В Екатеринбурге показали спектакль о жизни Александра Башлачева.

В Екатеринбурге показали спектакль о жизни Александра Башлачева.

В Центре современной драматургии в эти выходные прошла премьера спектакля под названием «Башлачев. Свердловск-Ленинград и назад».

Это полудокументальный, экспериментальный проект от екатеринбургских авторов Полины Бородиной и Ярославы Пулинович и режиссера из Петербурга Семена Серзина. Журналисты побывали на репетиции за несколько дней до дебюта и пообщались с авторами данного спектакля.

После переезда Коляды Театра а известной «избушке» на Тургенева почти ничего не поменялось, как будто режиссер с труппой никуда и не уезжал. Даже внешний вид сцены остался таким, словно тут репетируют пьесу Николая Коляды — пол усыпан кассетной лентой. По декорациям — таз с водой, музыкальные инструменты и пиджаки на стенах. Сопровождает спектакль песни группы «Курара» в живом исполнении.

«Мы решили, что во время спектакля не прозвучит ни одной песни Башлачева, его песни петь как-то стыдно. 10 дет назад я еще мог петь его песни под гитару, а сейчас уже не могу. Мы не стремимся рассказать все об этом человеке, а скорее просто поднять в нашей стране тему поэта. Я хочу, чтобы после спектакля человек сам захотел слушать его песни. Все-таки это не Алла Пугачева», — рассказал Семен Серзин, молодой режиссер из Петербурга.

Пока журналисты разговаривали с авторами спектакля, на сцене один за другим начали появляться музыканты и настраивать свои инструменты. Актер Коляда-театра и лидер «Курары» Олег Ягодин был одет в длинный плащ. Сперва он достаточно долго мучился с синтезатором, который не хочет включаться, после искал газеты, чтобы туда вклеить шпаргалку с текстом. Ягодин в спектакле играет первостепенную роль — это было основным условием режиссера и главной причиной, почему «Башлачева» поставили в Екатеринбурге, а не в Петербурге.

«Когда я начал думать об актере, то у меня в голове не было никаких других вариантов, помимо Ягодина. Я вовсе не сравниваю его с Башлачевым, но мне, по какому-то человеческому состоянию, кажется, у них что-то есть близкое. Очень бы хотелось, чтобы один поэт рассказывал о другом поэте», — рассказывает режиссер.

Написать полудокументальную пьесу о Башлачеве решила Пулинович Ярослава, а после к проекту присоединилась и Полина Бородина. Девушки в течение нескольких месяцев собирали материалы о музыканте и поэте: перечитывали старые интервью и книги, искали тех, кто лично знал Башлачева.

«Процесс создания пьесы получился достаточно болезненным, так как в свое время, после смерти Башлачева, этой темой всех достали, уже есть несколько книг о нем. Поэтому близкие и родственники уже множество раз отвечали на подобные вопросы, и всегда им это было неприятно. Поэтому с ними было очень сложно общаться, а с родственниками и вовсе поговорить лично не удалось, это для них закрытая тема. В том числе ориентировались на книги, в особенности Льва Наумова. Мы пытались найти тех людей, не вошедших в книги, но связанных с его свердловским периодом жизни», — рассказала Полина Бородина.

В результате получилась история из рассказов, воспоминаний, отрывков писем и интервью. Во всех анонсах и афишах «Башлачев. Свердловск-Ленинград и обратно» преподносится как полудокументальная пьеса, где реальные факты пересекаются с современным взглядом.

«Все документальные работы все-равно имеет в себе художественную составляющую. Разумеется, есть моменты, где автор что-то додумывает свое, так как он при этих событиях не присутствовал, он может их только представить. Он знает какие-то события, факты, однако детали фразы, как это бы могло быть – уже домысел. У нас из документального — интервью, письма», — поясняет драматург.

Также в спектакле играет Тамара Зимина. У нее нет какого-то определенного персонажа — это то мать музыканта, а в следующем эпизоде она цитирует письма возлюбленной Башлачева.

Часто реплики артистов чередуются с видеофрагментами и песнями «Курары», которые транслируют на стене через проектор. Стилизованы ролики под снятое в студенческом общежитии перестроечное хоум-видео. В общем весь спектакль скорее напоминает квартирник. Чтобы усилить данный эффект, авторы постарались максимально убрать границы между залом и сценой. Поэтому сажать зрителей будут на мягкие подушки и угощать компотом.

К слову, спектакль вошел в программу театрального фестиваля «Коляда-plays». Его можно будет увидеть в этом месяце на сцене ЦДС 21 и 17 числа. Семен Серзин рассчитывает также свозить спектакль в Санкт-Петербург.

2014-06-17

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ

Страницы: 1  2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   ...  2341