Эксперт: Ситуация с грунтовыми условиями в Петербурге - не самая худшая в мире

Эксперт: Ситуация с грунтовыми условиями в Петербурге - не самая худшая в мире

Санкт-Петербург, 19 июня (Ирина Васильева). Единственный способ развития такого города, как Петербург, в плане строительства транспортной инфраструктуры - это подземное строительство. Профессор Технического университета в Генте Уильям Ван Импе, не понаслышке знакомый с грунтовыми условиями города на Неве, утверждает: ситуация сложная, но не уникальная, а потому строить можно и нужно, передает корреспондент «БалтИнфо».

Профессор Уильям ван Импе в свое время был консультантом обустройства подземной части второй сцены Мариинского театра. Говоря о том периоде своей работы, он признается: будучи профессиональным инженером, подземщиком, он вряд ли сможет оценить, насколько проект Перо был эстетически приемлем для Петербурга.

«Я технический специалист, профессиональный инженер. Я именно подземщик. Меня касаются приземленные во всех смыслах соображения. Не могу сказать, насколько это было эстетически приемлемо для Петербурга. Но мне понравилась архитектурная концепция Перо, то, как она была задумана, как ее можно было построить. Тогда мне было интересно работать. Однако то, что было построено, отличается от задуманного», - подчеркнул он.

Собственно, именно тогда он досконально изучил грунтовые условия Петербурга. Профессор оценивает их, как очень сложные, и в этом плане Америки ни для кого не открыл.

«Но они не уникальные, - продолжил Ван Импе. - В мире есть другие города со сходными грунтовыми условиями. Если вы посмотрите на ситуацию с грунтами основания Мехико-сити, то поймете, что она настолько же сложна, а местами даже более сложна, нежели в Петербурге», - считает он.

Затронул он и тему сравнения Петербурга с итальянской Венецией. Это сравнение, по мнению профессора, неправомерно и неразумно. Хотя бы потому, что 10 лет назад население Венеции составляло 350 тыс. человек, сейчас – порядка 220 тыс. человек.

«Люди уезжают из этого города. Город неживой, он все больше становится музеем под открытым небом, просто историческим памятником. Жизнь в Венеции дорога. Обычные люди не могут там жить. Разве только какие-нибудь русские олигархи могут позволить себе купить квартиру или дом в Венеции. Поэтому инвестиции в развитие подземного пространства Венеции просто не целесообразны с экономической точки зрения, хотя это можно было бы сделать», - заявил Ван Импе.

В Риме проблема другая. Культурный слой в Вечном городе залегает на глубине до 12 метров, что существенно осложнило работы по прокладки тоннелей новой линии метро, пролегающей под историческими памятниками.

«Глубина заложения тоннелей метро в Риме составляет от 30 до 40 метров. На определенных участках Рима грунтовые условия местами даже хуже, чем в Петербурге», - утверждает специалист.

В то же время, по его словам, говорить о конкретных шагах в области подземного строительства в Петербурге пока преждевременно. Ответить на этот вопрос, не назначив коллегию специалистов и не проведя независимых исследований свойств местных грунтовых вод и их основных параметров, невозможно.

«Должен сказать, что нет другого пути, кроме назначения комиссии, о которой говорил профессор Ямиолковский, у которой будет доступ к информации по грунтам. Но, в то же время, нет такого уникального, невозможно трудного состояния грунтов в Петербурге. Ситуация, безусловно, нелегка. Но ее можно решить существующими технологическими средствами, которые есть на вооружении специалистов во всем мире», - резюмировал профессор Технологического института в Генте.

Задачу развития транспортной инфраструктуры невозможно решить, привлекая только инженеров - эксперт

2014-06-19

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ

Страницы: 1  2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   ...  2341