Самые извращенные наказания. Средневековые орудия пыток

Средневековье считается периодом в истории с самым безжалостным отношением к людям

Средневековье считается периодом в истории с самым безжалостным отношением к людям. За малейшую провинность их подвергали , применяя изощренные орудия пыток, которые заставят людей признаться в чем угодно.

1. «Груша страданий»

Орудие пытки для гомосексуалистов и не только.
Этот жестокий инструмент использовался для наказания женщин, сделавших аборт, лжецов и гомосексуалистов. Устройство вставлялось во влагалище у женщин или задний проход у мужчин. Когда палач крутил винт, «лепестки» раскрывались, разрывая плоть и принося жертвам невыносимые мучения. Многие умирали затем от заражения крови.

2. Дыба

Дыба — самое известное орудие средневековых пыток.
К деревянной раме за руки и ноги привязывали жертву и растягивали конечности в противоположные стороны. Поначалу разрывались хрящевые ткани, а потом вырывались конечности. Чуть позже на раму крепились шипы, которые впивались в спину жертве. Для усиления болей шипы смазывались солью.

3. «Колесо Екатерины»

«Колесо Екатерины».
Прежде, чем привязать жертву к колесу, ей ломали конечности. При вращении ноги и руки окончательно выламывались, принося жертве невыносимые мучения. Одни умирали от болевого шока, а другие мучились по нескольку дней.

4. Труба-«крокодил»

Средневековое орудие пыток.
Ноги или лицо жертвы (иногда и то и другое) помещались внутрь этой трубы, тем самым обездвиживая ее. Палач постепенно нагревал железо, заставляя признаться людей в чем угодно.

5. Медный бык

Медный бык, в которого помещали жертву.
Жертву помещали в медную статую быка, под которым был разведен костер. Человек умирал от ожогов и удушья. Во время пытки крики, доносящиеся изнутри, напоминали мычание быка.

6. Испанский осел


Испанский осел — жестокое орудие пыток.
Деревянное бревно в виде треугольника закреплялось на «ножках». Голая жертва помещалась сверху на острый угол, который врезался прямо в промежность. Чтобы пытка становился более невыносимой, к ногам привязывали утяжелители.

7. Пыточный гроб

Железная клетка для пыток.
Жертвы помещались в металлические клетки, которые их полностью обездвиживали. Если пыточные гробы приходились людям не по размеру, это доставляло им дополнительные мучения. Смерть эта была долгой и мучительной. Птицы клевали плоть жертв, а толпа кидала в них камни.

8. Дробилка головы

Средневековое орудие пыток для дробления головы.
Голова несчастного зажималась под этим «колпаком». Палач медленно закручивал винты, и верхняя часть «дробилки» давила на череп. Первой ломалась челюсть, выпадали зуба. После этого выдавливались глаза, а напоследок, ломался череп.

9. «Кошачья лапа»

Орудие пытки «кошачья лапа».
«Кошачьей лапой» пользовались для того, чтобы разодрать плоть до костей.

10. Дробитель колена

Устройство для дробления коленей.
Это орудие пыток было особенно популярным во времена инквизиции. Колено жертвы помещалось между зубцами. Когда палач закручивал винты, зубцы вонзались в плоть, а затем дробили коленный сустав. После такой пытки встать но ноги уже не представлялось возможным.

11. «Колыбель Иуды»

Орудие пытки «Колыбель Иуды».
Одно из самых жестоких пыток носило название «Колыбель Иуды» или «Стул Иуды». Жертву принудительно опускали на железную пирамиду. Острие попадала прямо в задний проход или влагалище. Полученные разрывы через некоторое время приводили к смерти.

12. Грудные «когти»

Орудие пытки для женщин.
Это орудие пыток применялось для женщин, которые обвинялись в супружеской неверности. «Когти» нагревали, а затем вонзали в грудь жертве. Если женщина не умирала, то на всю жизнь она оставалась с ужасными шрамами.

13. «Ругательная уздечка»


Наказание для сварливых женщин.
Эта своеобразная железная маска использовалась для наказания сварливых женщин. Внутри нее могли быть шипы, а в отверстии для рта пластина, которая накладывалась на язык, чтоб жертва не могла говорить. Обычно женщину проводили по шумным площадям. Колокольчик, закрепленный на маске, привлекал всеобщее внимание, побуждая толпу смеяться над той, которую наказывали.

Деревянная клетка

Это приспособление использовали для двух целей:
1. Оно ограничивало движения заключённого, особенно головы, так как клетка имела конусообразный верх.
2. Даже если пространство между прутьями было достаточным, чтобы втолкнуть туда жертву, у неё не было никакого шанса оттуда выбраться, так как клетку подвешивали очень высоко.
3. Размер отверстия на дне клетки (а дно практически отсутствовало) было таковым, что жертва легко могла выпасть из неё и разбиться. Предощущение такого конца усугубляло страдания. Известны случаи, когда заключенные, лишенные еды и питья умирали в такх клетках от голода и их высохшие останки навыодили ужас на товарищей по несчастью.


Железная клетка

Расстояние между перекладинами железной клетки было не таким большим как у деревянной. Широко расставленные ноги жертвы помещали в специальные клетки-штанины и максимально обездвиживали, чтобы дать возможность любому желающему причинить вред заключённому не опасаясь ответной реакции. Железную клетку такого типа использовали также в качестве позорного столба. Обычно при наказании железной клеткой жертву поили и кормили, но бывало и забывали проводить эти нехитрые житейские процедуры, тогда гражданин заключённый в клетку просто-таки погибал от голода и жажды и труп его ещё долго назидал окружающим о вреде нарушений общественного порядка.



"Рогатки"

Первое упоминание о "рогатках" в России относится к 1728г., когда обер-фискала М.Косого, обвинили в том, что он держит у себя дома арестованных купцов, "вымысля прежде небывалые мучительные ошейники железные с длинными спицами". "Рогатки" известны двух типов.

Одни сделаны в виде замыкающегося на замок широкого металлического ошейника с прикрепленными на нем длинными железными шипами. Современник, видевший их в Петербурге в 1819г. в женской тюрьме, так описывал это приспособление: "... спицы длинной в восемь дюймов (20см), так вделаны, что они (женщины) не могут ложиться ни днем, ни ночью". "Рогатки" другого типа, состояли "из железного обруча вокруг головы, замыкающегося с помощью двух цепей, которые опускались вниз от висков под подбородок. К этому обручу было приделано перпендикулярно несколько длинных шипов".


"Соломенная коса"

Наказание "соломенной косой" налагалось за небольшие прегрешения, такие как слишком большой вырез платья или же за походку, которая считалась соблазнительной для мужчин.


"Молитвенный крест"

Этот пыточный инструмент использовался для длительной фиксации преступника в крайне неудобном крестообразном положении - поза покорности и смирения, что помогало палачам полностью подчинить заключенного своей воле. пытко "молитвенным крестом" в сырых казтематах длилась иногда неделями.


"Железный кляп"
:
Инструмент использовался для того,чтобы прекратить пронзительные крики жертвы, докучавшие инкивизиторам и мешавшие их разговору. Железная трубка внутри кольца плотно засовывалась в горло жертвы, а ошейник запирался болтом на затылке. Отверстие позволяло воздуху проходить,но при желании его можно было заткнуть пальцем и вызвать удушье.
Зачастую это приспособление применялось для тех, кто был приговорен к сожжению на костре. Особенное распространение «железный кляп» получил во время массовых сожжений еретиков, где казнили целые группы, по приговору Святейшей Инквизиции. «Железный кляп» позволял избежать ситуации, когда осужденные заглушали своими воплями духовную музыку, сопровождавшую казнь. Известно, что Джордано Бруно был сожжен в Риме в 1600г., с железным кляпом во рту. Тот
кляп был снабжен двумя шипами, один из которых, пронзив язык, вышел под подбородком, а
второй раздробил нёбо.

Скрипка сплетниц

Она могла быть деревянной или железной, для одной или для двух женщин. Это было орудие мягкой пытки, обладающее скорее психологическим и символическим значением. Нет документальных свидетельств о том, что использование этого устройства приводило к физическим увечьям. Применялось оно, в основном, к виновным в клевете или оскорблении личности. Руки и шея жертвы закреплялись в небольших отверстиях, так что наказанная оказывалась в молитвенной позе. Можно себе представить страдания жертвы от нарушения кровообращения и боли в локтях, когда устройство надевалось на долгий срок, иногда на несколько дней.

Ошейник с наручниками

Кажущееся безвредным, это орудие не является просто изысканным видом наручников: при помощи инструмента, обхватывающего шею заключенного и снабженного прочными наручниками, тюремщики без усилий подавляли волю жертвы инквизиции. Пытки следовали автоматически: как только силы покидали жертву и она больше не могла держать руки на весу шипы протыкали плоть, что часто становилось причиной сепсиса, а затем смерти Правосудие было осуществлено.


Трон

Этот инструмент был создан как позорный столб в форме стула, и саркастически назван Троном. Жертва помещалась вниз головой, а ее ноги укреплялись при помощи деревянных блоков. Подобная пытка пользовалась популярностью среди судей, желающих следовать букве закона. На самом деле, законодательство, регулировавшее применение пыток, позволяло использовать Троп только один раз в течение допроса. Но большинство судей обходило это правило, просто называя следующую сессию продолжением все той же первой. Использование Трона позволяло объявлять это одной сессией, даже если она длилась 10 дней. Поскольку использование Трона не оставляло неустранимых следов на теле жертвы, то оно очень подходило для длительного использования. Нужно отметить, что одновременно с этой пыткой заключенных «пользовали» также водой и каленым железом.

Позорная маска

Виновные должны были надевать такие маски, когда появлялись на людях, чтобы все видели, что преступление раскрыто, и виновный в нем раскаивается. Но маски порой были столь изощренной формы, что по ним трудно было догадаться о том, за какую именно провинность несет кару осужденный. Чаще всего, маски изготавливали деревенские умельцы.В Австрии женщины, которые одевались вызывающе, должны были носить такие маски — настоящие произведения искусства. В прошлые века было очень важно иметь незапятнанную репутацию в обществе. Многие наказания были бескровны и призваны выставить провинившегося на всеобщее осмеяние (позорный столб — одно из самых известных наказаний подобного рода, и его исчезновение должно удивлять, особенно в наше время, когда общественная мораль пала так низко).
Для пытки моральной германская инквизиция могла приказать носить такую маску женщине за слишком вызывающий наряд.
Это было орудие мягкой пытки, обладающее скорее психологическим и символическим значением.


Колодки.

Первое, что бросалось в глаза на рыночной Площади или у въездных ворот, были колодки, которые считались почти обязательным атрибутом любого средневекового города. Этот предмет, так же как н кандалы и позорные маски, принадлежал к разряду телесных наказаний, созданных для того, чтобы наказуемый являл собой живое ‚увещевание для окружающих. Идея состояла в том, чтобы не только покарать конкретного преступника,но и сохранить устои общества, защитить его от попрания общественной морали и этики. Заключением в колодки наказывали лжецов, воров, пьяниц и сварливых женщин. Это считалось легким наказанием, но могло стать и более серьезным, если жертву, не имеющую возможности двигаться в своих деревянных оковах, народ начинал оскорблять, а зачастую и толкать, поджигать н даже наносить увечья. Жестокая щекотка боков жертвы или ее лица могла сделать наказание невыносимым. Такие случаи демонстрируют, насколько тонка грань, отделяющая поддержание общественного порядка от садизма.

Стул ведьмы.

Стул инквизиции, известный под названием стул ведьмы, высоко ценился как хорошее средство против молчаливых женщин, обвиненных в колдовстве. Этот распространенный инструмент особенно широко использовался австрийской инквизицией. Стулья были различных размеров и форм, все оснащенные шинами, с наручниками, блоками для фиксации жертвы и, чаще всего, с железными сидениями, которые в случае необходимости можно было раскалить.
Причем под описание ведьмы подходила абсолютно любая женщина. Например, ведьмами считались рыжие, шатенки, зеленоглазые,вес которых меньше 45 кг... также к женщине привязывали дерево и бросали ее в реку. Если она не тонула,то считалась ведьмой..

Найдены свидетельства применения данного орудия для медленного умерщвления.

В 1693 году в австрийском городе Гутенберг судья Вольф фон Лампертиш вел процесс по обвинению в колдовстве Марии Вукинец, 57 лет. Она была посажена на "стул ведьмы" на 11 дней и ночей, одновременно палачи прижигали ей ноги раскаленным железом. Мария Вукинец умерла под пытками, сойдя с ума от боли, но так и не сознавшись в преступлении.


Жаровня

В прошлом не существовало ассоциации «Международная амнистия», никто не вмешивался в дела правосудия и не защищал тех, кто попал в его лапы. Палачи были вольны выбирать любое, с их точки зрения, подходящее средство для получения признаний. Часто они использовали и жаровню. Жертву привязывали к решетке и затем «поджаривали» до тех пор, пока не получали искреннее раскаяние и признание, что приводило к обнаружению новых преступников. И жизнь продолжалась.

Шейные ловушки

Оружие, которое используется полицейскими и надсмотрщиками в тюрьмах, отличается специфическими функциями - осуществлять контроль и репрессии в отношении безоружных заключенных. Определенный интерес представляет шейная ловушка — кольцо с гвоздями на внутренней стороне и приспособлением, напоминающим капкан, на внешней стороне. Любого заключенного, который пытался спрятаться в толпе, можно было без труда остановить при помощи данного приспособления. После поимки за шею он уже не мог освободиться, и его заставляли следовать за надсмотрщиком без опасения, что он окажет сопротивление. Подобные средства до сих пор применяются в некоторых странах, и в большинстве случаев они снабжены электрошоковым устройством.


Пояс верности

Традиционно считается, что такие приспособления надевали на своих жен крестоносцы чтобы гарантировать их верность когда мужья уходили в поход в Палестину. Это технически было возможно, но только на короткий срок, не более чем па пару дней. Однако результатом были инфекции, проникающие в организм на месте соприкосновения металлических краев устройства с телом, а ‚также всевозможные осложнения, возникающие вследствие невозможности вымыться надлежащим образом. Похоже, что основным назначением устройства была своего рода защита от изнасилования, особенно когда войска располагались неподалеку, или когда дамы вынуждены, были путешествовать на оставаться на ночь в гостиницах. Таким образом, довольно убедительной выглядит мысль, что женщины сами просили о подобных поясах.

Мужской пояс верности:

Нюрнбергская дева

Идея механизировать пытки родилась в Германии и ничего не поделаешь с тем, что Нюрнбергская дева имеет такое происхождение. Она получила своё имя из-за внешнего сходства с баварской девушкой, а также, потому что её прототип был создан и впервые использован в подземелье секретного суда в Нюрнберге.
Обвиненного помещали в саркофаг, где тело несчастного протыкалось острыми шипами, расположенными так, что ни один из жизненно важных органов не был задет, и агония длилась довольно долго.

Дочь дворника или Аист.

Использование термина «Аист» Святейшей Инквизиции. Такое же название этому было дано ЛАМуратори в его книге «Итальянские(1749г.).
Происхождение ещё более странного названы - «дочь - неясно, но оно дано по аналогии с названием щдеятичиоп) приспособления, хранящегося в Лондонском Тауэре. Каково бы ям было происхождение «имени», это орудие является великолепным примером огромного разнообразия систем принуждения, применявшихся во времена Инквизиции. Положение тем жертвы, при котором голова, шея, руки и ноги были стиснуты единой железной полосой, было изуверски продумано: спустя несколько минут неестественно скрюченная поза вызывали у жертвы сильнейший мышечный спазм в области живота; далее спазм охватывал конечности и всё тело. По прошествии времени стиснутый «Аистом» преступник приходил в состояние полного безумия. Часто, в то время как жертва мучалась в этой ужасной позиции, её пытали раскаленным железом, хлыстом и лтттл, способами. Железные путы врезались в плоть, где становились причиной гангрены, а иногда и смерти.

Кресло допроса .
Кресло допроса применялось в Центральной Европе. В Нюрнберге и Фегенсбурге до 1846 года регулярно проводились предварительные следствия с его использованием. Грешника раздевали догола, сажали на кресло, утыканное шипами. Двигаться было невозможно - иначе на теле появлялись не только колотые раны, но и разрывы. Если инквизиторам и этого казалось мало, они брали в руки шипы или щипцы и терзали жертве конечности.Обычно пытка длилась несколько часов, и палачи зачастую усиливали муки агонизирующей жертвы, протыкая ее конечности, применяя щипцы или другие орудия пытки. Подобные кресла имели различные формы и размеры, но все они были оборудованы шипами и средствами обездвиживания жертвы.




Ручная пила
(на фото-справа).
Про нее нечего сказать, кроме того, что она вызывала смерть еще худшую, нежели смерть на костре. Орудие управлялось двумя людьми, которые распиливали осужденного, подвешенного вниз головой с ногами, привязанными к двум опорам. Уже сама позиция, вызывающая приток крови к головному мозгу, заставляла жертву переживать неслыханные муки в течение
долгого времени. Этот инструмент использовался как наказание за различные преступления, но особенно охотно его применяли в отношении гомосексуалистов и ведьм. Нам представляется, что это средство широко употребляли французские судьи в отношении ведьм, которые забеременели от «дьявола ночных кошмаров» или даже от самого Сатаны.

Ну а слева от пилы висит сооружение, внешне похожее на грабли -кошачий коготь.
Понятно, что использовался не для того, чтобы почесать спину.
Этот пыточный инструмент, напоминал железные грабли, укрепленные на деревянной рукояти. Преступника растягивали на широкой доске или привязывали к столбу, а затем раздирали его плоть в клочья, медленно, болезненно, вплоть до того, что этими же крюками у нее вырывали не только куски тела, но и ребра.


Кол обыкновенный .
На востоке придумали эту страшную казнь. Чаще всего, заостренный кол вводили в задний проход, затем его тело, под собственной тяжестью, медленно сползало вниз... При этом мучения иногда длились несколько дней. Иные способы сажания на кол. Например, иногда кол вбивали посредством колотушки, или же натягивали на него жертву, ноги к лошадям.
Задача палача состояла в том, чтобы острие кола ввести в тело преступника без повреждения жизненно важных органов и не вызвать »кровотечения, приближающего конец, на рисунках и гравюрах, часто изображают сцены, где острие кола выходит изо рта казненного. Однако на практике кол чаще всего выходил под мышкой, между ребер, или же через живот.
Особенно широко пользовался сажанием на кол господарь (правитель) Валахии Влад Цепеш (1431 -1476гг.), известный в истории под именем князь Дракула. (Его отец командор религиозно-рыцарского ордена Дракона, созданного для борьбы с усилившейся турецкой экспансии, передал прозвище «Дракула» — посвященный дракону, - своему сыну). Борясь против неверных, он жестоко обращался с турецкими пленными и с теми, кого подозревал в связях с противником. Современники дали ему и другое прозвище: «Влад — колосажатель». Известно, что когда войска турецкого султана осадили княжеский замок, Дракула велел отрубить у убитых турок головы, насадить их на пики и выставить на стенах.

Хотелось бы также отметить, что Англией одно время правил монарх гомосексуалист (его звали Эдуард), то когда мятежники ворвались к нему, они его умертвили путем засовывания в анальный проход раскаленного железного кола.


Дыба-подвес .
Это, несомненно, наиболее распространенная шапка, и она вначале часто использовалась в судопроизводстве, поскольку считалась легким вариантом пытки. Руки обвиняемого связывались за спиной, а другой конец веревки перебрасывали через кольцо лебедки. Жертву либо оставляли в такой позиции, либо сильно и непрерывно дергали за веревку. Нередко к нотам жертвы привязывали дополнительный груз, а тело рвали щипцами, такими как, например, «ведьмин паук», чтобы сделать пытку менее мягкой. Судьи думали, что ведьмы знают множество способов колдовства, которые позволяют им спокойно переносить пытки, поэтому не всегда удается добиться признания Мы можем сослаться на серию процессов в Мюнхене в начале XVII века в отношении одиннадцати людей. Шестерых из них непрестанно пытали при помощи железного сапога, одна из женщин подверглась расчленению груди, следующих пятерых колесовали, и одного посадили на кол. Они, в свою очередь, донесли еще на двадцать одного человека, которых незамедлительно допросили в Тетенванге. Среди новых обвиненных была одна очень уважаемая семья. Отец умер в тюрьме, мать, после того, как ее подвергли испытанию на дыбе одиннадцать раз, призналась во всем, в чем ее обвинили. Дочь, Агнесса, двадцати одного года, стоически перенесла испытание на дыбе с дополнительным весом, но не признавала своей вины, и только говорила о том, что она прощает своих палачей и обвинителей. Лишь через несколько дней непрекращающихся испытаний в камере пыток, ей сказали о полном признании ее матери. После попытки суицида она призналась во всех ужасных преступлениях, включая сожительство с Дьяволом с восьмилетнего возраста, в пожирании сердец тридцати человек, участии в шабашах, в том, что вызывала оурю и отрекалась от Господа. Мать и дочь были приговорены к сожжению на костре.
В истории пытки известны 4 разновидности наказания на дыбе:
1. "виска" , т.е. подвешивание пытаемого на дыбе без нанесения ему ударов кнутом была первой стадией пытки.
2. "встряска" была методом ужесточения "виски", между связанными ногами преступника продевали бревно, на него вскакивал палач,чтобы сильнее "потянуть ево, дабы более истязание чувствовал"
3. "развязка в кольца" была разновидностью "виски". Суть пытки состояла в том, что ноги и руки пытаемого привязывали за веревки, которые протягивали через вбитые в потолок и стены кольца. в итоге человек висел растянутым в воздухе очти горизонтально.
4. "битье кнутом на дыбе" было следующей стадией пытки. Палачь, связав ремнем ноги пытаемого, привязывал его к стоящему перед дыбой столу. таким образом тело жертвы застывало почти параллельно земле. Затем к делу приступал "кнутмеестер", который наносил удары преимущественно от лопаток до крестца


Бдение или Охрана колыбели .
По словам изобретателя, Ипполито Марсили, введение Бдения явилось переломным моментом в истории пыток. Современная система получения признания не предполагает нанесения телесных повреждений. В ней нет сломанных позвонков, вывернутых лодыжек, или раздробленных суставов; единственная субстанция, которая страдает - это нервы жертвы. Идея пытки состояла в том, чтобы держать жертву в бодрствующем состоянии так долго, как только возможно, это была своеобразная пытка бессонницей. «Бдение», которое первоначально не рассматривалась как жестокая пытка, принимало различные формы во времена Инквизиции, как, например на рисунке. Жертву поднимали на верхушку пирамиды и затем постепенно опускали. Верхушка пирамиды должна была проникать в область ануса, яичек или кобчика, а если пытали женщину - то вагины. Боль была настолько сильной, что зачастую обвиняемая теряла сознание. Если это случалось, процедура откладывалась, пока жертва не очнется. В Германии «пытка бдением» называлась «охрана колыбели».

Пытка водой .
Этот способ был "подсмотрен" инквизиторами на востоке. Грешника привязывали колючей проволокой или крепкими веревками к специальному деревянному приспособлению типа стола с сильно приподнятой серединой - чтобы живот грешника выпирал, как можно дальше. Его рот забивали ветошью или соломой, чтобы он не закрывался, и вставляли в рот трубку, через которую вливали в жертву неимоверное количество воды. Если жертва не прерывала эту пытку для того, чтобы сознаться в чем-то или целью пытки была однозначная смерть, в конце испытания жертву снимали со стола, укладывали на землю, а палач прыгал на ее раздутый живот. Если этого было недостаточно, трубку вытаскивали, вызывая внутренние повреждения, а затем вставляли опять и процесс повторялся. Финал понятен и отвратителен.
Иногда применяли пытку холодной водой. В этом случае обвиняемый часами лежал на столе обнаженный под струей ледяной воды. Интересно заметить, что эта разновидность мучения рассматривалась как легкая, и признания, полученные таким способом, суд принимал как добровольные и данные подсудимым без применения пыток.


Другая разновидность пытки водой - человеку выбривали маленький участок на голове, сверху закреплялась бочка с ледяной водой - и размеренно, монотонно, по капле, пода падала на темя. Через несколько часов голова окончательно замерзала, сводило мышцы, падающие капли рождали звон в воспаленном мозгу. Как правило, через сутки подобной процедуры человек сходил с ума. Применялось в основном к аристократии.


Настроение сейчас - Казнённого узника...

Гильотина

Гильотина — механизм для приведения в исполнение смертной казни через отсечение головы. Казнь с использованием гильотины часто называется гильотинированием.

Главной деталью гильотины является тяжёлый (40—100 кг) косой нож (жаргонное название — «барашек»), свободно движущийся вдоль вертикальных направляющих. Нож поднимали на высоту 2—3 метра и удерживали верёвкой. Голову гильотинируемого помещали в специальное углубление у основания механизма и закрепляли сверху деревянной планкой с выемкой, после чего верёвка, удерживающая нож, отпускалась, и он падал с большой скоростью на шею жертвы.

Четвертование

Четвертование — исторический вид смертной казни, включающий отсечение конечностей. Как видно из названия, тело осужденного делится на четыре части (или более). После казни части тела выставляются на публичное обозрение отдельно (иногда разносятся по четырём заставам, воротам города и т. п.). Четвертование вышло из употребления в конце XVIII — начале XIX века.


Колесование

Колесование — распространённый в древности и средневековье вид смертной казни. Колесование применялось ещё в Древнем Риме. В средние века было распространено в Европе, особенно в Германии и во Франции. В России этот вид казни известен с XVII века, но колесование стало регулярно применяться лишь при Петре I, получив законодательное утверждение в Воинском Уставе. Колесование перестало применяться лишь в XIX веке.

Приговорённому к колесованию железным ломом или колесом ломали все крупные кости организма, затем его привязывали к большому колесу, и устанавливали колесо на шест. Приговорённый оказывался лицом вверх, смотря на небо, и умирал так от шока и обезвоживания, часто довольно долго. Страдания умирающего усугубляли клевавшие его птицы. Иногда вместо колеса использовали просто деревянную раму или крест из брёвен.


Сварение в кипятке

Сваривание в жидкости являлось распространенным видом смертной казни в разных странах мира.Во Франции эта казнь применялась к фальшивомонетчикам. В древнем Египте этот вид наказания применялся в основном к лицам, ослушавшимся фараона. Рабы фараона на рассвете (специально, чтобы Ра видел преступника), разводили огромный костер, над которым находился котел с водой (причем не просто с водой, а с самой грязной водой, куда сливались отходы и т.д.) Иногда казнили таким образом целые семьи.


Распятие

Осужденному на смерть прибивали гвоздями руки и ноги к концам креста или фиксировали конечности при помощи верёвок. Гвозди при этом вбивали не в ладони, а в запястья, так как вбитые в ладони гвозди не удерживали тело на кресте, под тяжестью казнимого гвозди прорезают ткани конечностей и казнимый может упасть с креста.

Крест использовался деревянный, как правило, косой, иногда прямой, но существовали и другие его формы. Иногда в центре креста прикреплялся небольшой выступ, на который распятый мог опереться. Затем крест закрепляли вертикально на всеобщее обозрение. Часто самому распятию предшествовала позорная процессия, в ходе которой осуждённый должен был нести так называемый патибулум, деревянный брус, который потом служил горизонтальной перекладиной креста.
Казнь была известна в Вавилонии и Греции, но особое распространение получила в Древнем Риме, где стала основным видом мучительной смертной казни. Так казнили особо опасных преступников (бунтовщиков, изменников, убийц и т. д.). В случае убийства хозяина дома все проживавшие в доме рабы вне зависимости от пола и возраста подлежали распятию. Распяты были и участники восстания Спартака. Согласно христианскому вероучению, распятию был подвергнут Иисус Христос, что сделало крест символом христианской религии. Казни через распятие были преданы и ряд христианских святых (апостолы Андрей и Пётр, мученик Клеоник Амасийский).
Основной причиной смерти при распятии является асфиксия, вызванная развивающимся отёком легких и утомлением участвующих в процессе дыхания межреберных мышц и мышц брюшного пресса. Основной опорой тела в данной позе являются руки, и при дыхании мышцы брюшного пресса и межрёберные мышцы должны были поднимать вес всего тела, что приводило к их быстрому утомлению. Также сдавливание грудной клетки напряжёнными мышцами плечевого пояса и груди вызывало застой жидкости в легких и отёк лёгких. Дополнительными причинами смерти служили обезвоживание и потеря крови.
Возможность опоры на прикреплённый к кресту выступ несколько облегчала дыхание, но в целом лишь затягивала процесс смерти. Для ускорения казни осуждённым перебивали мечом, дубиной или топором голени, что лишало их дополнительной опоры.
Распятый погибал долго и мучительно, обычно в течение 6-72 часов. В некоторых случаях, чтобы продлить мучения, распятому подносили в губке воду или уксус.
Распятие как вид смертной казни до сих пор существует в законодательстве Судана. Но перед самим распятием выполняется предварительное повешение осуждённого, то есть распинают уже мёртвое тело.


Сожжение

Сожжение — вид смертной казни, при котором приговорённого заживо публично сжигали на заранее приготовленном костре.

Наряду с замуровыванием и заточением, сожжение широко применялось в Средние века, так как, по изложению церкви, с одной стороны происходило без «пролития крови», а с другой стороны пламя считалось средством «очищения» и могло спасти душу. Особенно часто сожжению подлежали еретики, «ведьмы» и виновные в мужеложестве.
Хуан Антонио Льоренте в книге «История испанской инквизиции» пишет, что в Испании в 1540—1700 годах Святой инквизицией было сожжёно 31 700 человек, без учета её колоний.


Погребение заживо

Погребение заживо известно как способ смертной казни или пытки, а также в результате несчастного случая (например, при обрушении завалов в шахте и т. п.); кроме того, погребение заживо встречается по ошибке (над человеком, который ошибочно считается мёртвым).

Как способ смертной казни известно в Древнем Риме; весталка, нарушившая обет девства, закапывалась заживо, и в могилу ей ставили пищу и воду на один день. Путём погребения заживо были казнены многие христианские мученики. В средневековой Италии заживо хоронили нераскаявшихся убийц. В России XVII—XVIII века заживо закапывали по шею женщин, убивших мужей.

Случайное погребение человека, находящегося без сознания или в летаргическом сне, встречалось довольно редко, а при современной медицине в развитых государствах исключено полностью, однако этот сюжет был чрезвычайно распространён в культуре XVIII—XX вв. Он постоянно встречается у Эдгара По. В частности, специально эта тема трактуется в его рассказе «Преждевременные похороны», где трагикомически изображён герой, боявшийся быть погребенным заживо и сделавший себе специальный склеп со звонком, а затем очнувшийся закопанным в землю; позже выясняется, что он не похоронен, а уснул в трюме корабля, перевозившего землю. Гробы со средствами спасения для погребённых заживо действительно производились и патентовались начиная со второй половины XIX в. до настоящего времени. Марина Цветаева боялась быть похороненной заживо и оговорила это в предсмертной записке перед самоубийством. Существует легенда, что таким образом погиб Н. В. Гоголь.


Линчи

Линчи (кит. «смерть от тысячи порезов») — особо мучительный способ смертной казни путём отрезания от тела жертвы небольших фрагментов в течение длительного периода времени.

Применялась в Китае за государственную измену и отцеубийство в средние века и при династии Цин вплоть до её отмены в 1905 году. В 1630 г. этой казни был подвергнут видный минский военачальник Юань Чунхуань. С предложением её отмены выступил ещё в XII веке поэт Лу Ю.

При цинской династии линчи в целях устрашения совершалась в общественных местах при большом стечении зевак. Сохранившиеся описания казни расходятся в подробностях. Жертву, как правило, накачивали опиумом — то ли из милосердия, то ли, чтобы предотвратить потерю ею сознания.

Анализ фотографий указывает на то, что церемония занимала не больше 20 минут, а западные свидетельства об её особо длительной продолжительности порядком преувеличены. Взятка палачу позволяла сократить длительность процедуры.


Гаррота

Гаррота — испанский способ казни через удушение. Первоначально гаррота представляла собой петлю с палкой, при помощи которой палач умервщлял жертву. С течением времени она трансформировалась в металлический обруч, приводившийся в движение винтом с рычагом сзади. Перед казнью осуждённый привязывался к стулу либо столбу; на голову ему надевался мешок. После исполнения приговора мешок снимали, чтобы зрители могли видеть лицо жертвы.

Позднее гаррота совершенствовалась. Так, появилась каталонская гаррота, где винт был снабжён остриём, которое при повороте постепенно ввинчивалось в шею осуждённого и дробило ему шейные позвонки. Вопреки сложившемуся мнению, такое приспособление было «гуманнее», так как жертва умирала быстрее.


Посажение на кол

Посажение на кол широко применялось ещё в Древнем Египте и в Ближнем Востоке, первые её упоминания относятся к началу второго тысячелетия до н. э. Особое распоространение казнь получила в Ассирии, где посажение на кол было обычным наказанием для жителей взбунтовавшихся городов, поэтому в поучительных целях сцены этой казни часто изображались на барельефах. Применялась эта казнь по ассирийскому праву и в качестве наказания женщин за аборт (рассматривался как вариант детоубийства), а также за ряд особо тяжких преступлений. На ассирийских рельефах встречаются два варианта: при одном из них приговорённому протыкали колом грудь, при другом острие кола входило в тело снизу, через задний проход. Казнь широко применялась в Средиземноморье и на территории Ближнего Востока по меньшей мере с начала II тысячелетия до н. э. Известна она была и римлянам, хотя особого распространения в Древнем Риме не получила. Средние века

На протяжении большой части средневековой истории казнь посажением на кол была очень распространена на Ближнем Востоке, где являлась одним из основных способов мучительной смертной казни.

Посажение на кол было довольно распостранено в Византии, например Велизарий подавлял мятежи солдат, сажая зачинщиков на кол.

Особой жестокостью отличился румынский правитель Влад III (Цепеш — «колосажатель»). По его указанию, жертв насаживали на толстый кол, у которого верх был округлён и смазан маслом. Кол вводился в анус или влагалище (в последнем случае жертва умирала практически в течение нескольких минут от обильной кровопотери) на глубину нескольких десятков сантиметров, потом кол устанавливался вертикально. Жертва под воздействием тяжести своего тела медленно скользила вниз по колу, причем смерть порою наступала лишь через несколько дней, так как округлённый кол не пронзал жизненно важные органы, а лишь входил всё глубже в тело. В некоторых случаях на колу устанавливалась горизонтальная перекладина, которая не давала телу сползать слишком низко, и гарантировала, что кол не дойдет до сердца и иных важнейших органов. В таком случае смерть от потери крови наступала очень нескоро. Обычный вариант казни также был очень мучительным, и жертвы корчились на колу по несколько часов.


Железная дева

Железная дева — орудие смертной казни или пыток эпохи средневековья, представлявшее собой сделанный из железа шкаф в виде женщины, одетой в костюм горожанки XVI века. Предполагается, что поставив туда осужденного, шкаф закрывали, причём острые длинные гвозди, которыми была усажена внутренняя поверхность груди и рук «железной девы», вонзались в его тело; затем, после смерти жертвы, подвижное дно шкафа опускалось, тело казнённого сбрасывалось в воду и уносилось её течением.

При этом, судя по всему, гвозди внутри «железной девы» были расположены таким образом, что жертва умирала не сразу, а через довольно продолжительное время, в течение которого её судьи имели возможность продолжать допрос.

По рассказам древних писателей, подобный способ казни был впервые изобретён спартанским тираном Набисом. Придуманный им аппарат имел вид женщины, сидящей на стуле, и назывался Апегой, по имени жены тирана; с приближением осуждённого Апега вставала и закидывала ему на спину обе свои руки, усеянные, как и грудь, острыми гвоздями, которые разрывали тело на части.

Достоверные сведения об использовании железной девы для пыток и казни отсутствуют. Самый известный экземпляр был построен в Нюрнберге в начале XVI века. До наших дней он не сохранился: в 1944 году крепость, в подвале которой находилась эта так называемая «Нюрнбергская дева», была разрушена в результате авианалёта. Учитывая строгую формализацию средневековых инквизиционных процессов и регламентацию дозволенных пыток, можно с уверенностью утверждать, что если «железная дева» и использовалась, то только светскими судами. Тем не менее, существует мнение, что она была сфабрикована в эпоху Просвещения.

Похожая «дева» была обнаружена в 2003 году в Ираке. Заявляется, что она использовалась для расправы с противниками Саддама Хусейна.


Килевание

Килевание — в эпоху парусных судов наказание, заключавшееся в протаскивании человека при помощи подкильных концов с борта на борт под днищем корабля. Часто килевание приводило к смерти наказуемого.

Осуждённого поднимали на рею, опускали вниз головой в воду и протягивали верёвкой под килем на другую сторону корабля. Килевание производилось один раз, два раза или три раза, в зависимости от проступка. Если преступник не захлёбывался, то существовала большая опасность того, что он окажется настолько изрезан бентосом, наросшим на борта корабля, что вскоре умрёт от кровотечения.


Poena cullei

Poena cullei (с лат. «казнь в мешке») — квалифицированный вид смертной казни, известный римскому уголовному праву. Заключалась в зашивании казнимого в кожаный мешок вместе с живыми змеёй, обезьяной, петухом и собакой с последующим утоплением мешка в водоёме.
Применялась за убийство родственников, прежде всего — отца.
Носила сакрально-символический характер, так как преступник, подвергавшийся poena cullei, уподоблялся соответствующим животным.
По свидетельству Цицерона, такому же наказанию подвергались и святотатцы («Кто украдёт или похитит предмет священный или доверенный священной охране, да будет „паррицидой“»).
С принятием христианства Римской империей данная казнь не исчезла. Так, она была подтверждена законами Константина Великого, хотя последний распространил эту казнь и на детоубийц.


Повешение

Повешение — вид механической асфиксии, который возникает при сдавливании шеи петлёй, затянувшейся под тяжестью тела погибшего. Обычно петля представляет собой кольцо, узел, свободный конец которого закрепляется неподвижно. Повешение используется как способ смертной казни, убийства или самоубийства.

В большинстве случаев смерть повешенного наступает вовсе не от удушения, как думают многие, а от сдавливания сонных артерий, подающих кровь мозгу. При лишении опоры, повешенный теряет сознание через несколько секунд (но если он не потеряет сознание, то мучительная агония может длиться дольше), а спустя несколько минут можно фиксировать биологическую смерть из-за необратимых повреждений коры головного мозга. Сердечная деятельность продолжается некоторое время после остановки дыхания. Со второй половины XIX века во многих странах при смертной казни применяется тип повешения, при котором тело осуждённого не просто лишается подпоры и повисает на верёвке, а падает с большой высоты (несколько метров) через люк. В таком случае смерть наступает не от асфиксии через несколько минут, а от разрыва шейных позвонков и спинного мозга практически мгновенно. При таком повешении необходимо рассчитывать длину верёвки в зависимости от веса осуждённого так, чтобы голова не отделилась от тела.


Побиение камнями

К побитию камнями приговаривали лишь за те 18 видов преступлений, за которые Библия прямо предписывает подобную казнь. Тем не менее, в Талмуде забрасывание камнями было заменено сбрасыванием приговорённого на камни. Согласно Талмуду, приговорённого следует сбрасывать с такой высоты, чтобы смерть наступила мгновенно, но его тело при этом не было обезображено.

Побиение камнями происходило так: приговорённого судом поили вытяжкой из наркотических трав в качестве обезболивающего, после чего его сбрасывали со скалы, и, если он не умирал от этого, сбрасывали на него сверху один большой камень.

Современные женщины вольны в праве выбора одежды, работы, социального статуса. Но так было не всегда. Несколько сотен лет назад женщину, хоть чем-то отличавшуюся от остальных, могли счесть за ведьму и подвергнуть пыткам, выбивая «признание» в пособничестве дьяволу. Какими способами их истязали – далее в обзоре.

«Стул инквизиции»


Многих обвиняемых в колдовстве сажали на стул для допроса. Его еще назвали «стул ведьмы» или «стул инквизиции». Это было железное сооружение с шипами и наручниками. Жертву сажали прямо на острые шипы, которые легко протыкали плоть.

Сохранилось даже письменное свидетельство использования этого стула. В 1693 году в Австрии женщину по имени Марии Вукинец обвинили в колдовстве. Представили Святой инквизиции приказали посадить ее на стул с шипами. Жертва просидела на нем 11 суток. Параллельно с этим ее пытали раскаленным железом. Несчастная скончалась от боли, но так и не призналась в предъявленном обвинении.

«Аист»


«Аист» - так называлось орудие пытки, которое полностью обездвиживало жертву. Ее заковывали в кандалы в положении, когда колени касались груди. Обвиняемая не могла пошевелить ни головой, ни руками, ни выпрямить ноги. Через несколько минут ее конечности начинали неметь, а в области таза появлялась боль, далее распространявшаяся по всему телу. От этой боли женщины часто сходили с ума.

Пытка водой


Одним из распространенных издевательств над обвиняемыми была пытка водой. Женщину укладывали на спину на ровную или же на выгнутую поверхность. В рот запихивали солому или опилки и вставляли воронку. Затем через нее заливалась вода. Жертва не могла закрыть рот и вынуждена была, захлебываясь, глотать жидкость. Длительные пытки приводили к сильнейшим отекам обвиняемой. А если нужно было быстрее выбить «признание», то мучитель прыгал на живот жертвы, вызывая сильнейшие боли.


Для особо опасных преступниц применялись «груши». Это орудие по форме напоминало фрукт, но имело четыре лепестка. Когда мучитель вставлял эту вещь в самые интимные места и начинал закручивать винт, лепестки «груши» раздвигались в разные стороны, разрывая отверстие.

«Ведьмино кресло для купания»



Женщину, обвиняемую в колдовстве, привязывали к стулу и опускали в реку или озеро. Обычно рядом собиралась толпа зевак, желавших поглумиться над «ведьмой». Более всего это зрелище вызывало интерес глубокой осенью или зимой. Обвиняемая не только захлебывалась от воды, но и покрывалась коркой льда. Пытка могла продолжаться несколько дней.

Некоторые виды пыток не лишали видимых повреждений на теле. приводя их к постепенной кончине.

Техническое описание

Художественное описание

Испанский конь

«Испанский осел» (Spanish donkey) изобретен средневековой инквизицией для наказания женщин, обвиненных в ереси или колдовстве, но известны случаи, когда на «коне» оказывались и представители сильной половины человечества.

Разновидностью его считается пытка натянутой жесткой веревкой (металлическим тросом), которой до крови натирали половые органы.

Со времен появления устройство модифицировалось и видоизменялось, приобретая всё более изощренные детали как технического так и эстетического плана. Но суть остается неизменной, а именно заостренный угол треугольной формы, служащий своеобразным седлом. Именно это изобретение предшествовало появлению «Колыбели Иуды».

Конструкция изготавливалась из метала и древесины, а иногда и совмещала оба материала. Голого человека связывали и сажали на «Осла» таким образом, чтобы ноги не доставали до земли. Для усиления болевых ощущений мучители растягивали лодыжки в разные стороны или привязывали к ним дополнительный груз. Если и этого было мало для раскаяния и признания во всех грехах, то к ступням жертвы прикладывали горячую золу или щекотали их языками пламени.

Пытки сопровождались разрывом промежности и обильными кровопотерями, а заканчивались зачастую болезненным ломанием крестца.

Имеются сведения о судебном процессе над женщиной по имени Маддалена Лазари, проходившем в Бормио в 1673 г. В течение 4 месяцев она подвергалась различным пыткам, но не признавала свою вину. В конце концов, городской совет решил приговорить ее к 15 часам козлов с последующим повторением процедуры в случае непризнания вины. Продолжения не потребовалось, поскольку Маддалена Лазари, выдержавшая все остальные пытки, была сломлена этой через 3 часа. Тем не менее, ее пытали на козлах еще пять часов, чтобы она подтвердила свои «добровольные» признания. Затем ее приговорили к отсечению головы и последующему сожжению на костре. Прах ее был развеян по ветру.

Интересный факт:

В период Эдо данная пытка применялась в Японии, где таким образом боролись с распространением христианства и принуждали отступниц отказаться от своей веры.

Художественное описание

Вы любите ездить верхом? Это благородное занятие было бы крайне неудобным, если бы не изобретение седла.

Едва завидев пыточный агрегат, приговоренная к казни простолюдинка упирается ногами в пол, и буквально повисает на руках у своих конвоиров, которые упорно тащат ее к «испанскому коню». Она выкрикивает проклятья, когда грубые палачи разводят ее ноги в стороны, привязывают руки к голове «коня», и усаживают на деревянный брус. Закусив от боли губу, осужденная пытается отклониться влево, или вправо, чтобы упасть на пол, но смотрящий вверх острый угол ограничивает подобные маневры. Ноги болтаются в воздухе, а то место, где они сходятся, становится источником режущей унизительной боли. Все, что она может – это рыдать, и бессильно месить воздух ногами, по внутренней поверхности которых стекает горячая кровь. Женщина на какое-то время погружается в монотонный болевой транс, невольно призвав на помощь анестезирующий детородный инстинкт. Но когда мучители привязывают к ее ногам две каменные гири, «испанский конь» превращается в гигантский нож, режущий тело напополам с поистине изуверским замедлением. Прелюбодейка минуту за минутой ощущает, как расширяется ее естественная анатомическая впадина. Кровь орошает пол тоненькой струйкой. Внезапно что-то щелкает у нее внутри, — она впадает в безумие, и начинает с нечеловеческим рвением подпрыгивать на «осле», чтобы ускорить собственную кончину. Еще один внутренний щелчок, но его уже слышат все присутствующие в камере. Это звук ломающегося крестца.