Узор ромбы. Плетение из бумажных трубочек

В сегодняшнем познавательном мастер классе я расскажу как произвести плетение зигзаг из газетных трубочек, своими руками. Вы найдёте полное описание и схему изучения узора, освоить его очень легко и у вас обязательно должно получится. Только нужно немного старания и внимания.

Для работы понадобится:

— Изделие для плетения (корзинка или какая-либо другая плетёнка)
— Газетные трубочки
— Клей пистолет

Приступаем к изучению нового узора из газетных трубочек:

Для начала плетём какую либо или , для того чтобы на ней поэкспериментировать с узором. Удобнее всего будет это делать на плетёнке с квадратным дном. Итак, изделие у нас есть, проплетаем несколько рядов от начала.

Далее в каждую стоечку добавляем по одной дополнительной трубочки. Эти заготовки будут ведущими. Затем загибаем из за соседние трубочки. Теперь нужно обозначить начала ряда, для этого можно привязать к трубочки нить и отметить её карандашом. Это нужно для того, чтобы не запутаться и соблюдать ряды плетения.

Поднимаем заготовки вверх и приклеиваем клеем пистолетом их к стоечкам. Это и будет начало зигзага.

Когда вы проплели достаточное количество рядов и считаете, что ваше изделие пора заканчивать. Вам нужно отрезать трубочку, а кончик приклеить к стоечки.

Затем, так же можно соединить две трубочки и продолжать плести дальше.

Вот и всё, новый узор изучен. Вас осталось только немного потренироваться, чтобы освоить его в совершенстве.

В результате данного познавательного мастер класса вы освоили новый узор в технике плетения из газет. Пользуясь им, вы можете плести новые, полезные и интересные вещи в технике газетного плетения.

Чудесный мастер класс, прекрасный узор красивое изделие.

«Добрый день, дорогие мои Мастеряне!

Добрый день, дорогие мои Мастеряне!
Удачно встретив Новый Год, я поспешила вернуться к любимому занятию. И сплести что-то для души. Есть у меня давняя хотелка, в которой опробую некоторые новые для меня моментики, в том числе решила я сплести на ней ромб. Ну а в процессе плетения начали меня посещать всяческие мысли, некоторые из которых показались мне умными, а некоторые – даже очень умными. А главное, при моей склонности к анализу и построению общих выводов, родилась некая общая идея по плетению довольно распространенного и эффектного узора «Ромб».
Вот и представляю сегодня Вашему вниманию МК по ромбам, родившийся в моей голове в результате плетения этого узора

2.
С ромбом я уже сталкивалась вот в этой моей работе, сплетенной год назад (http://stranamasterov.ru/node/1009496) Все ссылки, как и откуда я это плела, найдете в том посте. Но, как я тогда отметила, ромб у меня на сплетенном изделии в однотонном варианте был почти не виден, несмотря на контрастные стойки. Поэтому я его покрасила – чтобы выделить рисунок. Однако информацию, что не сильно этот ромб просматривается, запомнила, и больше в сторону ромбов не смотрела.


3.
Пока где-то вначале в Пинах, а затем и в ВК у Натальи Хорошковой не увидела вот этот вариант плетения ромба — https://vk.com/id8958854?z=photo8958854_456239086%2Fphotos8958854

4.
Свой ромб я плела по этой картинке, все время сверяясь с ней, но для наглядности для Вас нарисовала этот узор в виде схемы.
Итак, черным обозначены стойки, зеленые трубочки – рабочие. Стойки пронумерованы от 1 до 9 в обе стороны от центральной стойки (первой).
Зеленые горизонтальные линии – это где рабочие трубочки проходят ПЕРЕД стойками, черные сплошные линии (исключая самый верх и низ) – где рабочие трубочки проходят ЗА стойкой. Черными точками обозначены места, где прохождение рабочей трубочки за или перед стойкой не принципиально.


5.
Поскольку каждые три ряда фактически повторяют друг друга, чтобы не путаться в такой большой схеме, я сократила ее до следующего варианта. Здесь слева обозначено, что первая горизонтальная линия – это схема плетения с 1 по 3 ряд, дальше одинаково плетем с 4 по 6 ряд, с 7 по 9, и так далее. Когда я таким вот образом «сократила» схему, то увидела, что это почти мой ромб на синем коробе, только каждый ряд (или каждая ступенька ромба) проплетается трижды. Отсюда – и декоративный эффект, и хорошая просматриваемость рисунка даже на однотонном изделии!


6.
Для плетения ромба абсолютно не важно — четное или нечетное количество стоек в нашем изделии. Ведь этот узор занимает только часть изделия, так сказать, его «фасад». Это влияет только на способ, как мы плетем – одной рабочей трубочкой (при нечетном количестве стояков) или двумя рабочими трубочками вдогонку (при четном).
Для данной конкретной схемы важно наличие центральной стойки по той стороне, на которой мы будем плести рисунок. И чтобы изделие было довольно большим – не менее 17 стоек «по фасаду». Но это – частности для этой конкретной схемы. Другие варианты рассмотрим позже.

Я плету ромб на фоне простого ситцевого плетения (за 1,перед 1) на четном количестве стоек двумя рабочими трубочками вдогонку. На фото зеленым отмечена центральная стойка


7.
Это ряд (вернее, два ряда) предшествующих плетению ромба
Первой рабочей трубочкой проплетаем по рисунку основного плетения


8.
А вот второй я прохожу ЗА тремя центральными стойками. Мне показалось, что так ромб будет лучше выделяться. Но, похоже, этот шаг тоже не принципиален.


9.
А вот теперь начинаем собственно ромб.
Что важно? Важно, чтобы до того, как проплести два или три стояка вместе ПЕРЕД, рабочая трубочка обязательно должна пройти хотя бы один стояк ЗА. То есть принципиальны только сплошные линии на моей схеме. Попробую это проиллюстрировать.
Итак, первая рабочая трубочка очень удачно проходит ЗА третьей (считая центральную стойку первой) стойкой и проходит ПЕРЕД тремя центральными стойками, затем за одной – ну и, собственно дальше очень симпатично ложится по рисунку фонового плетения.


10.
а вот вторая рабочая трубочка (или трубочка во втором ряду – если мы плетем одной на нечетных стоечках) приходит к началу плетения ЗА четвертой стойкой от центра. По схеме – мы должны ею проплести ЗА третьей, перед тремя и опять ЗА третьей – уже с другой стороны от центральной.


11.
Так мы и поступаем и видим, что теперь обе рабочие трубочки у нас вышли из-за третьей от центра стойки:


12.
и если первая из рабочих трубочек логично сама собой продолжает фоновый рисунок (перед 1, за 1), то второй рабочей трубочкой мы просто делаем еще один шаг ЗА стойкой (в нашем случае – четвертой) — и тоже можем спокойно опять продолжать плести простой ситец, пока вновь не дойдем до ромба


13.
Надеюсь, теперь Вам стало понятно, почему часть схемы у меня обозначена точками: совсем не важно, пришла ли наша рабочая трубочка к началу плетения ромба ЗА или ПЕРЕД четвертой стойкой – в любом случае третью от центра стойку мы проплетаем ЗА. Это относится и к третьей стойке перед началом ромба и к третьей стойке по окончании узора. А четвертую проплетаем как получится.


14.
В следующем ряду наши трубочки приходят к началу ромба вот в таком положении


15.
С первой рабочей, думаю, все понятно – она опять идет ЗА третью от центра, перед тремя центральными стойками и выходит ЗА третьей от центра стойкой с другой стороны.
А вот вторая проходит ЗА четвертой, ПЕРЕД двумя, за центральной, опять ПЕРЕД двумя и выходит ЗА четвертой стойкой, считая от центра. То есть этой трубочкой мы начинаем раздвигать стенки ромба, как бы переходим на следующую ступеньку.


16.
и дальше логически продолжаем рисунок.


17.
Вновь, проплетя круг, выходим к ромбу. Наши трубочки находятся вот в таком положении:


18.
Теперь эти две трубочки должны будут на нескольких стойках проплетаться одинаково, а потому мы их соединяем на моменте выхода из-за третьей стойки. Для этого первая из трубочек прошла ЗА две стойки (пятую и четвертую), а вторая рабочая трубочка просто легла так по рисунку.


19.
плетем по рисунку сразу двумя трубочками


20.
а потом их разводим. Первая из трубочек дополнительно проходит еще ЗА одной стойкой – чтобы выйти на дальнейший рисунок плетения. А вторая и так лежит как нам надо для продолжения плетения.


21.
и для закрепления эффекта обучения предлагаю просто посмотреть фото еще нескольких шагов плетения:


22.


23.


24.
Вот на этом моменте мы начинаем заплетать центр – то есть две рабочие трубочки по- разному проходят центральную стойку. На мой взгляд, совершенно безразлично, первой или второй рабочей трубочкой будет ли проплетена ПЕРЕД центральная стойка, ведь по большому счету ситец внутри ромба никак не привязан к ситцу вне его – этакое «государство в государстве».


25.


26.


27.


28.


29.


30.
Таким образом, проплетаем до середины ромба в высоту


31.
одной рабочей трубочкой заканчиваем рисунок, а со следующей начинаем идти на сужение ромба – проплетаем рисунок со сдвигом на одну стойку к центру.


32.
Далее все действия аналогичны предыдущим. При необходимости можно заглядывать в схему, но мне к этому моменту уже не нужны были ни схема, ни картинка.
Вот таким получился наш ромб.


33.
Итак, мы разобрались с плетением конкретного ромба по конкретной схеме. А теперь я хочу изложить выводы, пришедшие в мою голову по время плетения.
Как мы теперь понимаем, каждый элемент ромба (каждая зеленая линия на моей схеме) проплетается нами на трех рядах в высоту. Можно сделать это на двух рядах – ромб будет ниже по высоте. А можно – на четырех или даже пяти рядах. Думаю, подбор зависит от габаритов изделия, на котором мы плетем ромб.
Основной принцип – начиная с середины, мы сдвигаем наш рисунок на одну стойку от центра – и так до необходимой ширины ромба. Затем следует сужение ромба: сдвигаем рисунок на одну стойку к центру, пока он не сойдется на центральной стойке вверху.
Это знание помогает нам создать собственную схему плетения ромба, даже если у нас нет 17 стоек, а есть только 11, например. Тогда схема будет выглядеть так. Ромб, соответственно, получится меньше – и по ширине, и по высоте.


34.
Зная сейчас то, что я постигала на практике, я бы несколько откорректировала свою схему следующим образом: начинала плетение тремя рядами на одной центральной стойке. Видите – это добавленные зеленые линии внизу и вверху ромба. Наш ромб при этом увеличился бы в высоту еще на 6 рядов.


35.
Также можно изменить плетение центральной части рисунка – заполнить ромб, например, другим ромбом (коричневые линии на моей схеме)

На страницах своего сайта "Плетение из газет" я хочу рассказать о тех рукоделиях, которыми увлекаюсь. Он всегда открыт для рукодельниц, которые умеют или хотят научиться делать красивые, полезные, оригинальные вещи ручной работы из газетных трубочек. Значительная часть материала сайта посвящена поделкам из бумаги , включая довольно молодой и креативный вид рукоделия, как плетение из газет и отделка в технике "декупаж". Но этим я ограничиваться не собираюсь. Этот сайт «Плетение из газет» предназначен для людей, открытых новым знаниям, стремящихся развиваться и познавать, для творческих и увлеченных натур.

Таких людей во все времена было немало. Плетение - это одно из рукоделий, которое сопровождает жизнь людей с древнейших времен. Плетеные из лозы корзины, мебель, предметы обихода были неотъемлемой частью интерьера наших предков. Корзины из ивовых прутьев до сих пор остаются популярными в любом крестьянском хозяйстве. Любили наши предки носить плетеные из соломы шляпы, украшать жилище выплетенной из соломы посудой, шкатулками, развлекать детей соломенными игрушками. Также использовали и растущие вдоль рек рогоз, ситник и другие травы для плетения циновок. Из этих же трав получались очень удобные и красивые сумки, корзины. Различные техники плетения издавна использовали и для декорирования одежды.

Что можно сплести из газет

Угловая корзина + узор зигзаг + послойное плетение в две трубочки (МК) - часть 1

Закончила свою давнишнюю мечту - угловую корзину для белья, Размер - ширина по углу 35 см, высота 56 см, уже ею во всю пользуюсь и очень довольна .

Не все получилось идеально и гладко, но как говорится - "знал бы где упадешь, подстелил бы соломки".

Итак, что не получилось . 1. Стойки скручены из целого газетного листа - зря! - газета слишком мягкий для этого материал, как результат - углы завалились внутрь, пришлось уже по ходу плетения выравнивать и растягивать все в разные стороны. Поэтому бока "гуляют" . Вывод: Стойки лучше скрутить из целого листа бумаги для принтера (ксерокса, обыкновенной офисной) или жестких журнальных листов.

2, На идеально ровное дно в начале плетения не положила груз - поэтому углы дна "улыбаются!, донышко получилось слегка полукруглое (на фото если присмотреться - видно). Вывод: На дно надо ложить груз (кирпичи, банки с водой, гантели - подойдет все, что имеет вес) , особенно в углы , чтобы плетение их не поднимало. И, конечно, лучше использовать форму . Тогда стенки пойдут ровно и даже есть шанс, что газетные стойки не уедут...

3. Акрилового лака на нее мне не хватило, пришлось использовать мебельный, поэтому местами корзина одного цвета, местами другого, где темней, где светлей . Вывод: Делая большую весчь надо хотя бы прикинуть количество лакокрасочных покрытий и запастись ими в достаточном количестве (ну, если конечно важно как будет выглядеть работа).

Сам процесс - в подписях на фото. Треугольное дно и крышку делала по книге Н.Толмачевой "Плетение из лозы" - там все очень подробно и доступно описано. Пока плела бока (и попутно фотографировала) поняла, что зигзаг можно делать по-разному, поэтому выложу сразу оба способа.

в том формате, в котором фотки у меня были - на сервер они не загрузились, пришлось менять формат, от этого качество фото (и без того не очень хорошее снизилось еще больше). И еще, плела я это в помещении ожидающем ремонта (временно устроила там мастерскую, чтобы не таскать бумажки по всему дому ), а когда увидела на каком фоне это вышло - ..... , так что не судите строго...