Уроки по изготовлению колье из бисера и натуральных камней. Мастер-класс по изготовлению колье из бисера «Forever Autumn Колье вышитое бисером и камнями мк

Шикарное колье в египетском стиле

Что может быть более занимательным, чем рукоделие? В процессе творчества мы не только проявляем свой талант, но и становимся лучше и добрее. Изготовление бижутерии своими руками — лучший способ разнообразить модный образ, сделать его более оригинальным и стильным.

Излюбленным материалом для изготовления всевозможных украшений является бисер. Матовые или перламутровые, классической или причудливой формы, сверкающие бисеринки в умелых руках превращаются в эксклюзивные роскошные бусы, кулоны, браслеты и ожерелья. Предлагаем окунуться в мир творческих экспериментов, изготовив своими руками несколько оригинальных колье из бисера и камней.

Материалы для изготовления украшений

Основой успеха в рукоделии является правильный подбор материалов для работы. Для изготовления украшений из бисера и камней своими руками понадобиться:

  • Бисер. Как правило, чтобы изготовить то или иное украшение, мастерица подбирает схему, которая наглядно демонстрирует весь пошаговый алгоритм плетения. Чтобы материал идеально подходил для того или иного изделия, необходимо следовать советам опытных мастеров. Прежде всего, бусины необходимо выбирать по форме, цвету, что указаны в схемах, не стоит забывать о качестве, репутации производителя.
Разноцветный бисер

Размер любого бисера всегда определяют по номеру на упаковке. Новичкам стоит знать: чем меньше цифра, тем крупнее по размеру бусины.

На прилавках можно найти материалы, изготовленные из стекла, пластмассы, кости. Лучший тандем практичности, долговечности и эстетичности сочетает в себе стеклянный бисер.

  • Кабошоны. Для изготовления hand made украшения из бисера и камней необходимы кабошоны. В переводе слово означает «голова», такой камень действительно по форме напоминает макушку головы. Он может иметь самую разную форму, цвет, структуру, но обязательно гладкую поверхность. Красивые каменные овалы или круги с одной стороны выпуклые, а с другой — плоские, чтобы декоративный элемент легко крепился к основе. Выбирая кабошоны для создания hand made украшений необходимо обратить особое внимание на выпуклую часть камня: на поверхности не должно быть трещинок, неровностей или зазубрин.

Кабошоны из натуральных камней
  • Основа украшения. Классической основой плетения является леска. Начинающим мастерицам можно использовать тонкую проволоку, она поможет смоделировать очертания изделия. Для создания колье из бисера и кабошонов в роли основы используется кожа или ткань. Наиболее выгодно такие украшения смотрятся на роскошной бархатной или атласной ткани.

Главное правило выбора материалов для рукоделия — это сочетание высокого качества, эстетичной гармонии и оригинального решения.


Разнообразие бусин

Делаем украшения своими руками

Считается, что именно красивые аксессуары придают женщине уверенность, неповторимое очарование и подчеркивают женственность. Предлагаем своими руками изготовить несколько эксклюзивных украшений из бусин и натуральных камней.


Яркий комплект

Мастер-класс по вышивке оригинального колье

Как правило, колье или браслеты, где сочетаются натуральные камни и бусинки, выполняются в технике вышивки. Предлагаем своими руками сделать великолепный аксессуар. Для работы потребуется бисер, отрезок натуральной или эко-кожи, несколько кабошонов, красивые граненые бусины различной формы в тон, стразовая лента.


Бирюзовый браслет

Приступаем к работе:

  • На лоскуте кожи проводим линию — центр изделия. Посередине приклеиваем центральный камень, по бокам должно остаться достаточно пространства для укладки других элементов.
  • Обшиваем центральный элемент бисером, нанизывая по три бусинки. Должно получиться четное количество бусин. Оплетаем камень мозаичным способом: нанизываем одну бисеринку, продевая через одну. Чтобы камень закрепить, добавим более мелкие бусинки.
  • На лоскуте кожи, немного выше основного элемента, приклеиваем более мелкий кабошон яшмы, аналогично оплетаем его бисером. Далее располагаем остальные кабошоны и оплетаем каждый бусинками.

Когда все элементы готовы, делаем первичную выкладку деталей украшения на лист бумаги. Обводим по контуру и вырезаем, отступив несколько миллиметров от линии внутрь.


Форма колье на бумаги
  • Бумагу приклеиваем к каждой заготовке, такой прием придаст изделию плотности и поможет удержать форму колье. Далее все детали приклеиваем к лоскуту натуральной кожи и вырезаем.
  • Чтобы края выглядели аккуратно, обшиваем по контуру каждую заготовку бисером в тон изделию. Снова раскладываем детали, сшиваем между собой. Внизу можно сделать бахрому из бисера, стойку украшения вышиваем бусинами, а к краю крепим замочек.

Красивое колье в стиле несравненной Хюррем, возлюбленной могущественного Султана Сулеймана, готово. Таким же образом можно создать целую коллекцию украшений, комбинируя материалы, экспериментируя с цветом и формой изделий.


Колье с нефритом

Нежный кулон

Находчивые мастерицы и модницы умудряются из самых простых и бюджетных материалов изготовить роскошные украшения на все случаи жизни. Чтобы менять свой образ каждый день, достаточно изготовить несколько кулонов, которые можно повесить на цепочку, кожаный шнурок или жгут из бисера. Предлагаем базовый урок по созданию нежного кулона.


Розовый кулон с жемчугом

Алгоритм следующий:

  • Подготовим для работы бисер нежно-розового и кремового цвета, кабошон родохрозит, кварц и агат, жемчужные бусины, несколько риволи. Для основы потребуется отрезок ткани и натуральной кожи.
  • Делаем разметку украшения, в центре приклеиваем крупный кабошон и обшиваем его бисером в несколько рядов. Последний ряд обшивается золотистыми бусинами, словно драгоценная оправа натурального камня.
  • Укладываем риволи ниже кабошона, оплетаем бисером, аналогично по схеме раскладываем и украшаем остальные элементы кулона.
  • Когда все элементы приклеены и обшиты бисером, вырезаем заготовку, края декорируем жемчужными бусинками. Нижнюю часть кулона украсим бахромой из бисера, сверху плетем петлю из бусин или просто вставим металлическое колечко.Такой кулон одинаково элегантно смотрится на атласной ленте, цепочке или жгуте из бисера.

Дальше вышиваем вокруг аммонита ещё один ряд бисером (я взяла золотой огонёк 15 размера). Я всё вышиваю способом "назад иголку" и всегда по одной бисерине. Стараемся сделать ряд ровным. После окончания проходим по нему нитью ещё несколько раз для выравнивания.

Берём наш круглый (или у кого-то овальный) кабошон, обрабатываем изнанку надфилем и обезжириваем. Приклеиваем справа от аммонита. Приклеивайте с учётом того, что вокруг кабошона будет один ряд бисера для оправы и ещё один ряд вышитый вокруг оправы. Примерно рассчитайте так, чтобы бисер не вылез очень уж далеко за нарисованную линию горловины. Между кабошоном и аммонитом оставьте место для одного только ряда вышивки для оправы.

Я решила сделать для кабошона оправу "в крестик". Она удобна тем, что её можно плести одним размером бисера. Я выбрала бисер 15 размера.
Вытыкаем иглу с изнанки на лицо как можно ближе к камню, нанизываем 1 бисерину, отступаем расстояние равное толщине этой бисерины и втыкаем иглу.

Отступаем толщину одной бисерины, вытыкаем иглу с изнанки на лицо, нанизываем 1 бисерину, заходим иглой в уже пришитую бисерину и втыкаем иглу сразу же за ней.

Повторяем предыдущий пункт, иглу с набранной бисериной заводим в последнюю пришитую бисерину и втыкаем иглу между первой и второй. Это и есть мой способ "назад иголку". Обычно вышивают тем же способом, но немного по-другому. Мне такой способ более удобен и ряды у меня с его помощью получаются ровнее. Вы можете вышивать как вам удобнее, но попробовать такой способ всё-таки стоит, чтобы знать, что он есть

Когда обшили весь кабошон (число бисерин для оправы в крестик должно быть чётным) выходим из любой бисерины базового ряда справа налево, нанизываем 3 бисерины и заводим иглу опять справа налево в три бисерины базового ряда (в ту, из которой вышли и ещё две).

Набираем 2 бисерины, заходим в крайнюю бисеринку предыдущего звена, и опять заходим в три бисерины базового ряда (в ту, из которой вышли и ещё две).

Продолжаем так вокруг всего камня. Когда подошли к последнему звену, входим снизу вверх в крайнюю бисерину первого звена, набираем 1 бисерину, заходим в крайнюю бисерину последнего звена и уходим в базовый ряд (в ту бисерину, из которой вышли).

Дальше между зубчиками оправы вставляем по одной бисерине и несколько раз проходим нитью по крайнему ряду оправы. Готово

И опять вышиваем вокруг кабошона рядочек бисером.

Теперь нам нужно оплести риволи, чтобы их пришить к основе. У меня риволи 12 мм., я набираю для них 32 бисерины делика (трежерс). Замыкаю в колечко. Если у вас риволи 14 мм., то для них нужно 36 бисерин делика.

Приплетаем мозаикой ещё один ряд бисерин делика.

И ещё один ряд 15 размера.

Это у нас будет "личико". Вставляем ривольку и начинаем плести изнанку - так же два ряда бисером 15 размера.

Хорошо стягиваем крайние бисерины. Дальше, чтобы пришить риволи к основе, мы приплетаем к крайнему ряду делики юбочку из двух рядов делики. Данному способу я научилась у Елены Гладневой, она описывала этот способ в своём

Вот такая юбочка получилась

На лице ривольки я решила сделать зубчики (бисерины пятнашки через одну). Но помните, что для зубчиков количество набранных изначально бисерин делика должно быть кратно 4-м. Если вы оплели 12 мм. риволи на 30 бисерин, то зубчиков не получится.

За крайние бисерины юбочки пришиваем риволи рядом с кабошоном. Для удобства можно капнуть на "попку" ривольки капельку клея (у меня Момент Кристалл) и чуточку зафиксировать ривольку на основе. От Кристалла изнанка риволи не разъедается, уже неоднократно и давно пользуюсь.

Вокруг риволи так же вышиваем ряд бисера.

Дальше будем пришивать бусины. Чтобы пришить их ровно надо нарисовать линию центра бусин. Прикидываем где они будут красиво смотреться и не забываем, что выходить бисером далеко за линию горловины не желательно. У нас будет три ряда бисера вокруг бусин. Рисуем аккуратно, параллельно линии горловины.

Начинаем пришивать бусины. Я буду чередовать - коричневые и медовые. Каждую бусину проходим нитью 4-5 раз.

Затем обшиваем бусину рядком бисера 15 размера.
Вот тут хочу остановиться подробнее. Меня часто спрашивают в чём секрет ровных рядков вокруг бусин. Честное пионерское - никакого секрета нет Но нужно помнить некоторые правила:
1. Пришивайте по 1 бисерине! Так рядки будут получаться гораздо ровнее.
2. Лучше пришить бисерины чуть свободнее, чем чуть плотнее. Даже небольшая излишняя плотность в таком закруглённом рядке выдавит одну или несколько бисерин из ряда. Исправить это последующим прохождением нити всё равно не удастся.
3. Не торопитесь. Внимательно следите куда втыкаете и откуда вытыкаете иглу. На изнанке шовчик тоже должен быть ровный, не скакать в стороны.
4. Не втыкает иглу как можно ближе к бусине (как мы это делаем при обшивке кабошона) или предыдущему ряду бисера. Втыкайте иглу где-то по центру отверстия бисерины, тогда "гулящих" направо и налево бисерин будет меньше.
Ну и конечно, по окончании каждого рядка проходите его в обратном направлении нитью. Мне достаточно одного прохода, но если бисерины лежат всё равно не очень ровно - пройдите ещё раз или два.

Второй ряд я вышиваю бисером 11 размера. Дальше пришиваем следующую бусину по линии и точно так же обшиваем её бисером.

Вот что у нас получается

Начиная с кабошона аналогично выполняем вышивку слева от аммонита.

Дальше. Между круглыми элементами у нас слишком выделяющиеся впадинки. Их надо чем-то заполнить. Я пришила по 1 бисерине 11 размера и обшила их бисером 15 размера. Можно взять бисер 8 размера, или мелкие бусинки. Смотрите по своему колье, что ему понравится больше, с чем будет гармоничнее

А между аммонитом и кабошонами я пришила те же бусины, что по бокам и так же обшила их рядком бисера 15 размера.

Теперь нужно все боковые бусинки обвести по контуру ещё одним рядом бисера, золотистым огоньком, тем, что я обшивала аммонит, кабошоны и риволи. Вышиваем всё тем же швом "назад иголку" по 1 бисерине.

Поздравляю! Сама вышитая часть у нас закончена Теперь обрезаем кончики ниток на изнанке, предварительно закрепив их несколькими стежками (обычно нитку закрепляют в начале вышивки, но я всегда забываю и закрепляю в конце). Но в любом случае не обрезайте концы под корень, оставьте 1-2 см.
Теперь очень аккуратно вырезаем вышивку. Удобно это делать острыми маленькими ножничками с закруглёнными концами. Не торопитесь.

В центре колье на изнанке мы сделаем картонный слой. Он укрепит центральную часть и закроет кончики ниток, если у вас тонкая кожа или кожзам. Для этого прикладываем колье к плотной бумаге (я использую бумагу для акварели) обязательно на округлой поверхности! Канистре, подлокотнике кресла, коленке и т.д. У меня это бочок моего манекена. Забыла сделать фото, но будет фото ниже при приклеивании изнанки - так же нужно поступить и тут. Обводим центральный элемент, до начала бусин. Вырезаем на 1-2 мм. меньше. Приклеиваем к изнанке так же закругляя колье.
На округлой поверхности мы это делаем для того, чтобы колье само держало округлую форму, по шейке. Если вы обведёте на плоскости, а потом будете приклеивать на округлой поверхности, то у вас формы элементов не совпадут.

Колье “Зима” от Евы Спуре

Колье красивое и аккуратное.

В этом колье Евы Спуре передает свое понимание русской зимы. Блеск снега под лучами солнца передают кристаллы Сваровски в стразовой цепочке, кусочек голубого неба - имитация сколов камней на стойке, крупный кристалл Сваровски -кромка леса вдалеке, замершая речка - перламутр, ну и конечно снег -жемчуг Сваровски. Они закружились в воздухе и соединились в хороводе, образовав затейливый узор.

Материалы

  • мононить;
  • основа для вышивки lacy’s steff staff;
  • перламутр;

    камень Сваровски в оправе;

    жемчуг Сваровски диаметром 5 мм примерно 200 шт.;

    жемчуг Сваровски 3 мм примерно 50 шт;

    бисер чешскиий 10 номер;

    бисер японский 11 номер;

    бисер японский 15 номер;

    имитация скола камней;

    два камня для оплетения от Сваровски;

    стразовая цепочка Сваровски 3мм;

    кожа или материал ultrasuede для обработки изнанки;

    крупный японский бисер серебристых оттенков;

    кусок плотной бумаги для прокладки;

    цилиндрический японский бисер 15 номер, серебристый;

    застежка-карабин;

  • цепочка серебристого цвета для застёжки.

Описание процесса

Этап 1: подготовка.

Для более удобной работы можно нарисовать эскиз будущей работы, можно проработать цветовое решение.

Делаем выкройку-стойку. Для этого прорисовываем циркулем полукруг радиусом 14 см - это верхний край стойки. Отступаем 2.5 см и проводим еще полукруг - нижнюю часть колье. Длина стойки - половина обхвата шеи (17 см).

Через центральную точку проводим концы выкройки. Внимание: выкройку делала на глаз, не пользуясь никакими другими формулами.

Вырезаем на плотной бумаге и прикладываем к себе, если все устраивает, то можно переносить на основу, прикалывая булавками и обводя карандашом форму стойки.

С эскиза с помощью кальки перенести выкройку, вырезать и, приколов булавками, перенести контур на основу. Выкройку и эскиз можно оставить, если вас попросят повторить колье.

Этап 2: вышивка.

Если кабошон с плоским дном, можно предварительно приклеить его клеем, но перламутр имел сложную выпуклую форму, мне пришлось прихватить его нитью.

Обшиваем кабошон мозаикой. Делаем первый ряд. Работа ведется нитью, сложенной вдвое. Для этого обшиваем бисеринками 10 номера кабошон по кругу.

Внимание! Число бисеринок в круге должно быть кратно 2, чтобы получилась мозаика. Далее пускаем несколько рядов мозаики, так чтобы кабошон надежно закрепился.

Последний ряд делаем из японского бисера номер 15. Вокруг кабошона пускаем стразовую ленту. Для надежности сначала фиксирую клеем, особенно разомкнутые концы.

Крепим нитью, прихватывая часть без страза и плотно придвигая стразы друг к другу. Пришиваем страз в оправе и тоже обшиваем стразовой лентой, далее жемчугом и бисером по эскизу.

Маленькие камни у меня остались без оправы. Их пришлось обшивать мозаикой. Для этого берем японский бисер делика 15 номер и круглый японский бисер 15 номер.

Число бисеринок при наборе первого круга должно быть кратно двум, чтобы получилась мозаика. После того как камни обшиты, креплю их на основу и пришиваю. Вокруг обшиваю стразовой лентой.

Далее жемчуг по рисунку, их окантовать японским бисером молочного цвета номер 11 и чешским номер 10 голубого цвета. Следом заполнить по задуманному эскизу остальные части, используя бисер различной величины.

Этап 3: обработка края и сборка колье.

  • Обработка края

Приступаем к обработке вышивки. Для того чтобы вышивка не потеряла форму и обрела жесткость, была аккуратна с изнанки, каждую обрабатываемую деталь положить на кусок плотной бумаги и обвести.

Вырезать по контуру, отступая один миллиметр. Иначе игла будет туго входить в работу при окантовке края.

Приклеиваем бумагу к обратной стороне, следом приклеиваем материал изнанки (хорошо подходит материал ultrasuede) и обрезаем край.

Края обшиваем бисером. Использую при этом мононить.Её не видно, край получается аккуратный.

Вводим иглу с бисеринкой перпендикулярно, продеваем иглу через основу (нить за иглой), располагаем бисеринку в нужном положении, из-под бисеринки снизу выводим нить.

Сборка

Когда края обработаны приступаем к сборке. Для этого сначала собираем нижнюю часть колье, соединяем все элементы жемчугом 5 мм, проходя через них несколько раз для прочности.

Соединяем со стойкой жемчугом, не забывая о симметрии.

Проходим через каждую бусину несколько раз цепляясь за бисеринки обработанного края,немного прихватив основу.

Застежка

застежка-карабин..С цепочкой соединила жемчуг, который прикрепила к краю колье. К другому краю прикрепила жемчуг и карабин.

Если вы делаете заказ на определённый обхват шеи, можно использовать любой вид застежки.

Но если товар на продажу или в подарок, и вы не знаете обхват шей, колье -стойку лучше сделать с регулируемой длиной застежки на любой обхват шеи.


Для работы нам понадобится:
- три камня формы "маркиза" (у меня это кахолонг и два пегматита);
- бусина 8 мм.;
- хрустальные бусины-рондели 5х3 мм.;
- две бусины-капли 10 мм.;
- японский стеклярус 3 мм.;
- бисер жемчужный, хрустальный огонёк, цвета никель (у меня в основном японский ТОНО размера 15/0 и 11/0);
- моделируемый фетр (или другая основа для вышивки);
- натуральная или искусственная кожа;
- фурнитура (карабин, цепочка, пины, соединительные колечки);
- нитки (у меня Silamide A);
- бисерная игла;
- клей, картон, ножнички.
И обязательно хорошее настроение и желание творить:)

Я использую вот такую выкройку для колье. Её авторами являются Наталья - kiki и Юля Изерска - Hotey. Данная выкройка хороша для колье-полустоек.

На моделируемом фетре отмечаем верхнюю линию колье и линию центра. Можно использовать клеевой флизелин, сложенный в несколько слоёв, но я бы не советовала использовать в качестве основы кожу, т.к. на ней будет трудно добиться ровности длинных бисерных рядов. Но если вы привыкли вышивать на коже или у вас нет альтернативы - то, конечно, можно использовать и её :)

Раскладываем центральные элементы.

У меня центральный кахолонг был очень тонкий. Чтобы получилась красивая оправа камень мне нужен выше. И я решила его искусственно приподнять:) Приклеила на кусочек моделируемого фетра, а затем вырезала по контуру камня. Этот способ хорош тем, что увеличивает толщину камня не утяжеляя его, ведь фетр очень лёгкий. Перед приклеиванием камня тщательно обрабатываем его заднюю поверхность надфилем и обезжириваем спиртом или ацетоном.

Начнём вышивку. В центре пришиваем крупную бусину 8 мм. Пришиваем хорошо - не менее, чем 4-мя стежками.

Теперь обошьем бусину по контуру жемчужным бисером 11 размера. Обшиваем способом "назад иголку". Иглу выводим с изнанки на лицо.

Нанизываем одну бисерину и вводим иглу в фетр слева от нити на расстоянии равном толщине бисерины.

Выводим иглу с изнанки на лицо справа от пришитой бисерины на расстоянии равном толщине одной бисерины.

Нанизываем следующую бисерину и вводим иглу в уже пришитую справа налево.

Втыкаем иглу в фетр не отступая никакого расстояния.

Продолжаем в том же духе.

Таким образом обшиваем всю бусину по кругу. Проходим по бисеринам нитью ещё один-два раза для выравнивания.

Берём жемчужный японский бисер 15 размера и вышиваем вокруг камня базовый ряд. Втыкать иглу нужно всё время как можно ближе к камню.

Для оправы "в крестик" нам нужно чётное количество бисерин в базовом ряду, поэтому не забываем за этим следить. Если у вас получится число бисерин кратное 4, то в оправе можно будет сделать красивые зубчики:) У меня вышло 108 бисерин.

Начинаем плести оправу. Для центрального камня оправу сделаем чуть повыше. Для этого выходим из бисерины базового ряда, набираем 5 бисерин и входим в первоначальную бисерину.

Затем проходим ещё в 2 последующие бисерины базового ряда.

У нас получилось первое увеличенное звено цепочки в крестик. Плетём дальше - набираем 3 бисерины и проходим иглой в 2 крайние бисерины предыдущего звена сверху вниз.

Затем проходим иглой через три бисерины базового ряда.

Продолжаем таким способом плести цепочку вокруг камня.

Подходим к началу. Проходим иглой в 2 бисерины первого звена снизу вверх.

Набираем одну бисерину и заходим иглой в 2 бисерины последнего звена сверху вниз.

Замыкаем звено.

В уголках между двумя соседними звеньями бисерину не вставляем, проходим просто нитью.

Затянули оправу. Теперь можно сделать украшательства - зубчики. Для этого между двумя хрустальными бисеринами вставляем ещё одну бисерину, а следующую пару бисерин пропускаем. И так по всей оправе.

У нас получилась изящная оправа для камня. Приклеиваем пегматиты с двух сторон симметрично. Не забываем их с задней стороны обработать надфилем и спиртом. Так же не забываем оставлять расстояние для бисерин оправы.

Вышиваем базовый ряд вокруг пегматита хрустальным огоньком 15 размера.

И плетём всё ту же оправу в крестик. Только тут в первом звене будет уже 3 бисерины, а для последующих набираем по 2 бисерины.

Оправы пегматитов затягиваем жемчужным бисером 15 размера. Я не стала делать зубчики.
Да, чтобы не мешались нитки с изнанки я их закрепляю скрепкой:)

Теперь нужно заполнить пространство между камнями бусинами-ронделями и мелким бисером.

Получилось вот так.

Теперь начнём работать над "ободком" влево и вправо от центрального элемента. Я предпочитаю начинать с ряда бусин. Мне удобнее от него потом прокладывать другие ряды. Чтобы ряд получился ровным, я не надеюсь только на свой глазомер, а дополнительно рисую линию, по которой буду вышивать.

Пришиваем хрустальные рондели.

У меня получилось 33 бусины. Я запомнила число бусин, чтобы симметрично вышить вторую сторону "ободка". По всем вышитым рядам повторно проходим нитью для выравнивания 1-2 раза.

Теперь над бусинами прокладываем ряд хрустальным бисером 11 размера. Вышиваем всё тем же швом "назад иголку". Если вы боитесь, что ряд получится не очень ровным, то можете нарисовать линию, так, как я делала это для ряда бусин.

Затем под бусинами прокладываем ряд стеклярусом. Пришиваем стеклярус как бусины.

Получается как-то так.

Потом над рядом хрустального бисера надо вышить ряд мелким жемчужным, но сфотографировать я этот момент забыла - увлеклась:) После этого в уголке между центральным элементом и "ободком" пришиваем рондель, чтобы не было очень резкого перехода к "ободку". Обшиваем его мелким бисером цвета никель и идём тем же бисером вышивать весь контур "ободка".

Повторяем всё то же самое с другой стороны колье.

Всё, основная работа сделана:) Теперь нитки на изнанке аккуратно подклеиваем клеем ПВА и обрезаем их.

И аккуратно вырезаем колье, стараясь не задеть нити вышивки. Это удобно делать острыми маникюрными ножницами с закруглёнными концами.

Вот что получаем.

Далее прикладываем колье к картону (у меня это плотная бумага для акварели) и обводим только центральный элемент. У таких колье с тонким "ободком" я сознательно не проклеиваю этот самый "ободок" картоном, чтобы он оставался достаточно мягким и пластичным. Мне так больше нравится:)

Рисуем внутри контура линию, отступая на 1-2 мм.

Вырезаем по внутренней линии и приклеиваем к колье.

Далее приклеиваем колье к натуральной или искусственной коже (у меня это качественная итальянская искусственная кожа - тонкая, хорошо тянется и не сыпется на срезе). Я не очень люблю изнанку белого цвета, поэтому если в дизайне и цвете колье есть хоть малейшая возможность - делаю изнанку серой. Но вы, конечно, можете сделать её белой:) Даём немного подсохнуть и аккуратно вырезаем.

Здравствуйте, милые дамы! Сегодня я с вами поделюсь как сделать колье в технике "вышивка бисером"

У нас уже все готово для начала работы, то есть:

  • иголки,
  • нитки капроновые или с лавсаном,
  • бисер,
  • бусинки,
  • ножнички,
  • клей момент,
  • плотная бумага,
  • кожа или замша.

Сначала я рисую на плотной бумаге форму нашего будущего украшения, вырезаю его и перерисовываю на основу для вышивки. Я использую кожзам или фетр, цвет основы должен максимально гармонировать с палитрой предполагаемой работы.

Затем эту основу я натягиваю на пяльцы.

Вначале я приклеила наши кабошоны с помощью клея "Момент"

и начала его обшивать: набираем по две бисеринки на иглу и аккуратно вдоль камней вышиваем. Затем второй ряд: начинаем оплетать наши камни мозаичным плетением, на углах я добавляла по одной лишней бисеринке, то есть вместо одной я взяла две и дальше плела по схеме.

Тем самым наша оправа из бисера приобретет форму камня, последний ряд набираем через один, то есть одну ячейку пропускаем, тихонечко начинаем стягивать оправу и закрепляем ниточку.

Дальше начинаем вышивать: набираем на иглу две бисерины и втыкаем иглу в основу, затем с изнанки возвращаемся назад на размер одной бисерины и выходим по центру стежка, протягиваем иглу в последнюю бисерину и так далее. Cтараемся это делать аккуратно, чтобы наш ряд был ровным. Чередуем бисер и бусины в ряду

После окончания работы с вышивкой я снимаю ее с пялец и очень аккуратно и осторожно с помощью ножниц срезаю ненужный нам край кожзама или фетра, стараясь не повредить вышивку. По краю от вышивки у нас остается не больше 1 мм. Затем мы берем плотную бумагу, обводим по контуру вышивку и срезаем на 4-5 мм меньше, чем само колье (бумага получается меньше, чем наша вышивка).

С помощью клея "Момент" приклеиваем к основе с изнанки.

Теперь мы опять обводим нашу вышивку, но уже на коже или на замше (с изнанки), вырезаем на 1мм больше нашей вышивки и приклеиваем так же клеем "Момент"

Теперь мы с вами обработаем край работы: начинаем с того, что втыкаем иглу с ниткой в основу вышивки и в кожу на том же уровне, затем набираем 1 бисерину и протыкаем оба слоя (и кожу и вышивку) Чтобы затянуть стежок, возвращаем иголку в петельку спереди бисерины и так далее до конца.Не забываем вставлять колечки в нужных местах между вышивкой и кожей (это для дальнейшего крепления украшения), и так же их обшиваем бисером.

Цепляем наше украшение на уже подготовленный ряд бус,ставим застежку и украшение готово.

Вот как то так получаются такие замечательные украшения
Желаю вам творческих успехов!