Примерные тесты для учителей-дефектологов. Для учителя-логопеда логопедия тесты Тесты по логопедической работе в системе образования

Логопедические тесты для проверки фонем. слуха у учащихся младших классов

Введение.

    Устный анализ предложений по словам.

    Слоговой анализ и синтез.

    Звуковой анализ.

3.3.Выделение и дифференциация согласных звуков.

3.5.Преобразование слов путем замены, наращивания и отнимания

звуков и букв.

3.6.Звук и буква Й.

Введение.

В последние десятилетия постоянно растет число детей с не резко выраженными отклонениями в развитии. Эти отклонения наблюдаются, в том числе и в речевом развитии детей. Речевые нарушения становятся тормозом в развитии ребенка. В случаях не оказания логопедической помощи детям общее недоразвитие речи способствует формированию специфических нарушений в письменной речи.

Неспособность ребенка младшего школьного возраста в течение длительного времени овладеть письмом и чтением известно под названием дисграфия (растройство письма) и дислексия (расстройство чтения).

Для такой категории учеников характерны не умения сливать буквы и слоги, а слоги в слова, т. е. они не представляют звукового состава слова, что оставляет основу чтения и письма. Чтобы добиться повышения качественной успеваемости учеников необходимо, прежде всего, развивать фонематический слух.

Практическая работа с данной категорией детей показывает, что работа над развитием фонематического слуха должна одновременно проводиться и над произносительной стороной речи. Кроме того для детей с ОНР необходимы систематические специальные занятия по развитию памяти, внимания.

Считаем, что полноценная коррекционная работа невозможна без помощи родителей ученика. Учитель-логопед отбирает для домашней работы наиболее эффективные упражнения, способствующие развитию у детей фонематического слуха. Важно, чтобы родители в ходе выполнения ребенком заданий логопеда стимулировали его волю и активность, побуждали объяснять свои действия, направляли и подсказывали, если у него возникнут затруднения. Кроме того, необходимо элементарно контролировать выполнение ребенком заданий логопеда. Для этой цели, как нельзя лучше подходят логопедические тесты. Эффективность в работе достигается активной помощью членов семьи ребенка с нарушениями речи. Современной школе необходимы грамотные родители. Логопеду нужно настроить и привлечь их внимание к проблеме ребенка, научить родителей совместно с учителем - логопедом предъявлять детям одинаковые требования для успешной коррекции речевого нарушения. Педагогическое сопровождение семьи является неотъемлемой частью коррекционного логопедического процесса. Успех логопедической работы во многом определяется тем, насколько четко организованна работа логопеда и родителей. Они должны стать коллегами, помощниками друг другу, решающими общие задачи. Важно правильно понять причину затруднений и целенаправленно работать над их преодолением. Педагогическое сопровождение семьи ребенка младших классов с недоразвитием речи является важным фактором повышения успеваемости учащихся. На современном этапе состояния образования педагогическое сопровождение семьи актуально .

Основная цель данного сборника логопедических тестов – предупредить неуспеваемость учащихся с общим недоразвитием речи.

Целенаправленная работа по преодолению учебных затруднений у детей с нарушенным фонематическим слухом, путем повышения педагогической грамотности родителей позволяет решать следующие задачи: развить фонематический слух и предупредить специфические ошибки в письменной речи; развить умение управлять вниманием, темпом деятельности, сформировать навыки самоконтроля;повысить мотивацию к обучению, научить преодолевать учебные затруднения.

Для решения поставленных задач необходимо опираться на основные принципы сопровождения: «всегда на стороне ребенка»; непрерывность и комплексный подход; на обще дидактические принципы; на основные принципы логопедии: системность, комплексность развития; рассмотрение нарушений речи во взаимосвязи с другими сторонами психического развития; деятельный подход; поиск обходных путей и опора на сохранное.

Данный сборник логопедических тестов представляет собой систематизацию опыта целенаправленной работы по устранению недостатков развития фонематического слуха. Тесты составлены в соответствии с последними нормативными документами по логопедической службе. (Положения о логопедических пунктах, проекта нового Положения Министерства образования РФ, письма Министерства образования Российской Федерации от 14 декабря 2000, №2. «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения».

Данным материалом могут пользоваться учителя – логопеды, учителя младших классов, родители.

Развитие фонематического слуха.

1.Устный анализ предложений по словам.

1.1.Сколько слов в предложении. (Записать цифрами.)

Цветы растут. (2) Мальчик удит рыбу.(3) Ученик читает книгу. (3) Бабочка летит. (2) Маша ловит бабочку. (3) Маша ловит бабочку сачком (4) Маша на полянке ловит бабочку. (5)

1.2. Указать на каком месте стоит в предложении стоит слово «поливает».

Девочка поливает цветы. (2). Моя бабушка поливает цветы. (3).

Бабушка рано утром поливает огород, (4). Сильный дождь

поливает землю. (3).

1.3. Указать первое слово в предложении. (Записать его).

1.4. Указать первое слово в предложении. (Назвать слово устно)

Мама молчит. Миша пишет. Катя рисует. Цветы растут.

1.5. Указать третье (четвертое, пятое) слово в предложении. (Назвать

слово устно).

Учитель рассказывает смешную историю. Маленький Миша

прочитал много историй. На поляне цветут красивые цветы. На

дереве сидели черные птицы.

1.6. Добавь предложение одним словом и запиши его.

Мышка убегает от ….(кошки). Лодка плывет по…..(реке).

Самолет летит над…(городом). Маша идет в ….(школу).

1.7. Придумай предложение из двух, трех, четырех слов.

1.8. Придумай предложение из четырех, пяти, шести слов, так чтобы бы

в предложении было маленькое слово(предлог).

1.9. Придумай предложение по данной схеме.

__ __. __ __ __. __ __ __ __. __ __ __ __ __.

1.10. Придумай предложение, в котором на третьем месте будет слово

«красивые».

2.Слоговой анализ и синтез.

2.1.Сколько слогов в словах.

Ма- ма, ла-па, ру-ка, сом, ры-ба, мак, нос, но-сы, Да-ша.

2.2. Сколько слогов в словах

О-ля, стол, и-гры, лук, о-сы, лес, Ю-ра, сын, у-хо, И-ра, мак.

2.3. Сколько слогов в словах.

Во-ро-на, по-ми-до-ры, до-ро-га, ко-ро-ва, И-ри-на, иг-руш-ка.

2.4. Сколько слогов в словах.

Аб-ри-ко-сы, лод-ка, гу-сак, за-мок, ка- пус-та, пуш-ка,суш-ка.

2.5. Прослушай слово и назови его первый (второй, третий, четвертый)

Мама, зима, небо, дома, люди, руки;

кожа, жаба, рука, цветы, земля, мыло, мысли;

сорока, лопата, зимушка, орехи, бумага, карандаш, мышонок;

тетрадочка, помидоры, поляночка, столовая, витамины, рубашечка.

2.6. Добавь один слог и получи слово.

Ра(ма), но(ра), гу(си), жу(ки), ру(ка), кни(га), сто(лы)

2.7. Добавь два слога и получи слово.

Бу(мага), ко(рова), мо(локо), во(рона),со(рока),ло(шадка);

2.8. Добавь три слога и получи слово.

Ко(ровушка), во(ронушка), сто(ронушка), сто(ловая), ло(паточка).

2.9. Услышь в слове слог «ты» и подними руку.

2.10.Услышь в слове слог «ты» и укажи цифрой на каком он месте..

Цветы, ракета, лопаты, ракеты, тычинка, киты, тыква, тыл.

3.Звуковой анализ.

3.1.Выделение гласных в словах.

На каком месте стоит гласный звук (А) в словах.

Сад, град, рука, сало, рак, Маша, сажа, мама.

На каком месте стоит гласный звук (О) в словах.

Мох, дом, Оля, село, море, крот, радио, солнышко.

На каком месте стоит гласный звук (У) в словах.

Муха, ухо, шум, труба, сумка, обруч, уроки.

На каком месте стоит гласный звук (Ы) в словах.

Дым, бык, дубы, дырка, штык, крыша, прыжок.

На каком месте стоит гласный звук (И) в словах.

Мила, Ира, сани, капли, битва, крик, брюки.

3.2.Выделение согласных в словах.

На каком месте стоит согласный звук (С) в словах.

Соль, нос. коса. листок, собака, насос, доска рассада.

На каком месте стоит согласный звук (Ш) в словах.

Шаль, каша, мушка, малыши, шашки, шалаш, карандаши.

На каком месте стоит согласный звук (З) в словах.

Зина, коза, Зоя, корзина, узкий, гвозди, мороз, зазнайка.

На каком месте стоит согласный звук (Ж) в словах.

Жук, лыжи, важный, дрожжи, дружит, жужжит.

На каком месте стоит согласный звук (Ч) в словах.

Чай, почка, ученик, силач, бахча, кузнечик, листочек, дочечка.

На каком месте стоит согласный звук (Ц) в словах.

Цирк, овца, водица, огурец, хитрец, красавица, созерцать.

На каком месте стоит согласный звук (Щ) в словах.

Щи, роща, лещ, клещ, утащить, разобщить, защищать.

3.3.Выделение и дифференциация согласных звуков и букв.

Прослушайте слово и определите, на каком месте находятся звуки

С или Ш. (Запишите цифрами.)

Кувшин (Ш-4), слива (С-1), калоши (Ш-5), волосы (С-5), машина

(Ш-3), пастушок (С-3, Ш-6), пушистый (Ш-3, С-5).

Вставьте пропущенные буквы С, Ш.

Арик, до. ка, мы. ка, ко. ка, ка. ка, . ала., .у. лик, . ме. ной

Прослушайте слово и определите на каком месте находятся звуки З

или Ж. (Запишите цифрами).

Зубы (З-1), Лиза (З-3), рыжик (Ж-3), жар (Ж-1), ножницы (Ж-3).

Сережа (Ж-5), магазин (З-5), заржаветь (З-1, Ж-4), раздражение (З-3,

Вставьте пропущенные буквы З-Ж.

Фла. ок, ко. очка, кор. ина, мор. и, . автра, пры. ок, ва. ы,

Еле. о, . а. ить.

или Ш. (Запишите цифрами.)

Маска (С-3), змей (З-1), лиса (С-3), роза (З-3), сад (С-1), масло (С-3),

озеро (З-2), замерзать (З-1, З-6), жужжать (Ж-1, Ж-3, Ж-4).

Вставьте пропущенные буквы С, З.

Катерть, ло. а, . ад, ко. а, . автра, . ано. а, . ук, ко. а, ро. а,

ра. . ка. ать, пока з ать.

Прослушайте слово и определите на каком месте находятся звуки Ш

или Ж. (Запишите цифрами.)

Каша (Ш-3), пожар (Ж-3), дружок (Ж-4),кошка (Ш-3), жаба (Ж-1),

ужин (Ж-2), жужелица (Ж-1, Ж-2), шуршать (Ш-1, Ш-4).

Вставьте пропущенные буквы Ж, Ш.

Кру. ить, кру. ить, . а. дать, лап.а, . ала. , . ара. ение,

Уми. ь, .утка, разло. жить.

Прослушайте слово и определите на каком месте находятся звуки Ц

или Ч. (Запишите цифрами.)

Курица (Р-3), дочка (Ч-3), лицо (Ц-3), водичка (Ч-5),

конец (Ц-5), ученица (Ч-2, Ц-6), учительница (Ч-2, Ц-9),

цыпленочек (Ц-1, Ч-8).

Вставьте пропущенные буквы Ц,Ч.

Полотен. е, . айка, уда. а, ко. ка, поло. ка, кури. а,

сите. , сила. , . ерта.

Прослушайте слово и определите на каком месте находятся звуки С

или Ц. (Запишите цифрами.)

Кольцо (Ц-4), сосна (С-1, С-3), компас (С-6), колесо (С-6),синица

(С-1, Ц-5), спица (С-1, Ц-4), скворец (С-1, Ц-7).

Вставьте пропущенные буквы С, Ц.

Летопи. е. , го. тини. , . . ена, ди. . иплина, ли. и. а,

три. та, паль.ы, пыль. а.

Прослушайте слово и определите на каком месте находятся звуки К

или Г. (Запишите цифрами.)

Палка (К-4), сапоги (Г-5), круги (Г-4), ложка (К-4),

голубка (Г-1, К-6), голубок (Г-1, К-7), вагон (Г-3).

Вставьте пропущенные буквы К,Г.

Чаш.а, но. а, . ай. а, бел. а, . ни. а, . рибы, доро.а,

Луб.и, . ороч. а, . роч. а.

Прослушайте слово и определите на каком месте находятся звуки П

или Б. (Запишите цифрами.)

Барабанщик (Б-1,5), балаболки (Б-1,5), попрыгать (П-1,3),

поработать (П-1, Б-5), побрататься (П-1,Б-3), почка (п-1), бочка(1).

Вставьте пропущенные буквы П, Б.

Голу. и, . етух, со. ака, . ара.ан, . а. очка, .оезд,

из.ушка, ка. уста, . очта.

Прослушайте слово и определите на каком месте находятся звуки Т

или Д. (Запишите цифрами.)

Дедушка(Д-1,3), картина(Т-4), погода(Д-5), дратва(Д-1,Т-4),

радуга(Д-3), тамада(Т-1, Д-5).

Выделение и дифференциация согласных звуков Р,Л.

Игла(Л-3), платье(Л-2), балалайка(Л-3,5), кларнет(Л-2, Р-4),

пригорок(Р-2,6), оркестр(Р-2,7).

Вставьте пропущенные буквы Р,Л

А. геб. а, п. ави. о, бе.о. ус, . або. ант, о. де. ,

К.ес. о, ха.акте.

Выделение и дифференциация согласных звуков Ч,Щ.

Почечка(Ч-3,5), зачищал(Ч-3, Щ-5), чудовище(Ч-1, Щ-7),

почта(Ч-3), стекольщик(Щ-7).

Вставьте пропущенные буквы Ч,Щ.

За.ин. щик, за.и. ать, . епо. ка, . е. ка, ве. и. ка,

то.иль.ик, вол.и. е.

3.4.Нахождение звуков со стечением согласных.

Найдите в слове первый (второй) слог и назовите в нем звуки.

Назовите в каждом слове все звуки по порядку.

Сколько звуков в словах.

Розы, лапа, луна, каша, Даша, бусы, мука, рама, куры, кони.

Анна, икра, утро, арфа, ослы, овцы, игра, окно, утки, очки, орлы.

Прослушайте и назовите первый и второй звуки в этих словах.

Два, две, три, сто, дно, стол, слух, свет, смех, крик, двор, квас, блин,

стук, слон, звон, гром, брат, грибы, грозы, скалы, труды, круги, груши.

Прослушайте и назовите третий и четвертый звуки в этих словах.

Куст, пуст, корм, мост, рост, сорт, горн, холм, писк, густ, волк, воск,

март, зонт, торф, торт, танк, холст, борт, толст.

3.5Преобразование слов путем замены, наращивания и отнимания

звуков и букв.

Подберите слово, вставляя одну букву в данное слово в его начало.

Овцы ---- , роза--- , лень--- , игры--- ,точка--- , ром--- .

кол--- , том--- , волк--- , почка--- , палка--- , честь.

Подберите слово, вставляя одну букву в данное слово в его средину.

Ком--- , сон--- , сук--- , кот--- , блок--- , щеки--- .

Подберите слово, вставляя одну букву в данное слово в его конец.

Зал--- , пар--- , бра--- ,вол--- , спор--- , стол--- .

Начала.

Кров--- , бусы--- , щель--- , укол--- , мрак--- , брак--- .

Подберите слово, убирая одну букву из данного слова из его

Седло--- , задание--- , крошка--- , кратер--- , обвал--- , ветер--- .

Подберите слово, убирая одну букву из данного слова из его

Банка--- , сорт--- , зубр--- , рыбак--- , полк--- , верстак--- .

Подберите слово, заменяя одну букву в данном слове в его

Кол--- , том--- , волк--- , почка--- , палка--- , честь.

Подберите слово, заменяя одну букву в данном слове в его середине.

Лак--- , роса--- , башня--- , миска---, пилка, уточка--- .

Подберите слово, заменяя одну букву в данном слове в его конце.

Бал--- , кот--- , ров--- , кот--- , пруд--- , плот--- .

Вставьте гласные буквы, чтобы получились новые слова.

Л. в, л. в, . л. в, л. в. , л. в. ,с. р, с. р, с. р. , с. р. .

3.6.Звук и буква Й.

Укажите сколько слогов в каждом слове. (Запишите цифрами.)

Мои(2), мой(1), бои(2), бой(1), сараи(3), сарай(2), змеи(2), змей(1).

Вставьте пропущенные буквы И,Й.

Клее. , змее. , обо. , мА. , сво. , сво. , бо. цы, п. ть, кн. га.

    Выделение в словах гласных Я,Е,Ю,Е и обозначение ими мягкости согласных.

4.1 Выделение в словах гласных Я,Е,Ю.

Укажите на каком месте буквы Я. Е, Ю.

Зоя(Я-3), Лена(Е-2), яма(Я-1), Люба(Ю-2), ящик (Я-1

клюква(Ю-3), ящик(Я-1), Валюша(Ю-4), Вера(Е-2), орех(Е-2).

Вставьте пропущенные буквы Я, Е, Ю,Е.

Б. лка, Ал. нка, козл. нок, Кат. , Кат. ша, пр. тки, п. ть,

Ст. па, пл. щ, бл. до, пол. но, р. па, кр. к, в. ник, н. н.

4.2 Обозначение мягкости согласных гласными Я.Е.Ю,Е.

Найдите в данных словах согласные, стоящие в начале, в конце и в середине слова, которые читаются мягко.

Люда, люди, Надя, Лена, шлюпка, пятна, пряник, ведра, стекла,

свекла, слюна, изюм, Коля, брюки, ветка, колено.

    Обозначение мягкости согласных при помощи мягкого знака.

Сколько звуков и букв в данных словах. . (Запишите цифрами.)

Дал(Б.-3, Зв.-3), даль(Б-4, Зв.-3), был, быль, кон, конь, стал, сталь,

Шест, шесть, ел, ель, жал, жаль, угол, уголь, удар, ударь, мел, мель.

Измени слово так, чтобы мягкий знак оказался в середине слова.

Конь – коньки, куль -- , боль -- , ель -- , день -- , уголь -- , пень -- ,

Огонь -- , пыль -- , сталь -- .

Используемая литература.

    Городилова В. И.,Кудрявцева М. З. Чтение и письмо. «Дельта»,

Санкт-Петербург, 1995год.

    Козырева Л.М. Загадки звуков, букв и слогов. Академия развития. 2001год.

    Козырева Л.М. И свистящие, и шипящие, и самые звонкие.

Академия развития. 2003год.

1. Логопедия - это…

а)наука о психофизических особенностях развития детей с психическими и(или) физическими недостатками, закономерностях их обучения ивоспитания

б)наука о нарушениях речи, о методах их предупреждения, выявления иустранения средствами специального обучения и воспитания. Логопедияизучает причины, механизмы, симптоматику, течение, структуру нарушенийречевой деятельности, систему коррекционного воздействия.

в)отрасль дефектологии, изучающая проблемы воспитания и обученияумственно-отсталых людей и вопросы их социальной реабилитации.

2. Речевые нарушения характеризуются следующими особенностями:

(исключить неверный ответ)

а). Они соответствуют возрасту говорящего

б)Связаны с отклонениями в функционировании психофизиологическихмеханизмов речи

в)Часто оказывают отрицательное влияние на дальнейшее психическоеразвитие ребенка

г)Носят устойчивый характер и самостоятельно не исчезают

3. Под структурой речевого дефекта понимается:

а)совокупность признаков (проявлений) нарушения речевой деятельности

б)совокупность (состав) речевых и неречевых симптомов данногонарушения речи и характер их связей

в)характер отклонений в функционировании процессов и операций,обусловливающих возникновение и развитие нарушений речевойдеятельности.

4.Педагогический процесс, направленный на коррекцию и компенсацию нарушений речевой деятельности, на воспитание и развитие ребенка с речевым нарушением - это…

а)коррекция нарушений речи

б)логопедическое воздействие

в)компенсация

5.Восстановительное обучение - это…

а)двусторонний управляемый процесс, включающий активнуюпознавательную деятельность детей по усвоению знаний, умений и навыкови педагогическое руководство этой деятельностью

б)процесс, в котором осуществляются коррекция и компенсацияличностных особенностей лиц с нарушениями речевой деятельности

в)процесс, который направлен на восстановление нарушенных речевых инеречевых функций

6. Какая ведущая форма деятельности в дошкольном возрасте?

а)предметно-действенная

в)эмоционально-положительное общение со взрослым

7. Брадилалия - это…

а)патологически замедленный темп речи

б)патологически ускоренный темп речи

в)нарушение темно-ритмической организации речи, обусловленноесудорожным состоянием мышц речевого аппарата

8. Нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации речевого аппарата - это…

а)ринолалия

в)дислалия

9. Сколько форм речевых нарушений выделяют в логопедии (клинико - педагогическая классификация)?

10. Нарушение процессов формирования произносительной системы родного языка у детей с различными речевыми расстройствами вследствие дефектов восприятия и произношения фонем - это…

а)общее недоразвитие речи

б)фонетико-фонематическое недоразвитие речи

11. Кто одним из первых в Европе ввел в научное обращение термин « дислалия »?

а)В. Олтушевский

б)Р. Шультесс

в)И. Франк

12. Предметом логопедии как науки является:

а)нарушения речи и процесс обучения и воспитания лиц с расстройствомречевой деятельности

б)человек (индивидуум), страдающий нарушением речи

в)патологический механизм, обусловливающий возникновение и развитиенарушений речевой деятельности.

13. Как называется явление, когда звук произносится как несвойственный фонетической системе родного языка по своему акустическому эффекту (ненормированного воспроизведения звуков в силу неправильно сформированных отдельных артикуляторных позиций)?

а)искажение

б)смешение

в)взаимозамена

14. Р. Е. Левина классифицировала замены и смешения звуков как… (какие?) дефекты, при которых нарушена система языка

а)фонологические

б)фонематические

в)антропофонические

15. Дефект произношения звуков [ р ] и 1р]называется…

а)параротацизмом

б)ротацизмом

в)сигматизмом

16. Как устаревшее название дислалии ?

а)гнусавость

б)слухонемота

в)косноязычие

17. Кто впервые сформулировал принципы анализа речевых нарушений?

а)Р. Е. Левина

в)М. Е. Хватцев

18. Что не относится к причинам функциональной дислалии ?

а)педагогическая запущенность

б)недоразвитие фонематического слуха

в)укороченная уздечка языка

19. Форма дизартрии, при которой нарушается произвольная моторика артикуляционного аппарата (по проявлению в сфере звукопроизношения напоминает моторную алалию)

а)бульбарная

б)корковая

в)мозжечковая

20. Недостатки произношения звонких согласных звуков, выражающиеся в замене звонких согласных парными глухими звуками называются

а)дефектами озвончения

б)дефектами смягчения

в)дефектами произношения небных звуков

21. Что не входит в основные задачи подготовительного этапа по формированию правильного звукопроизношения

а)развитие слухового внимания, слуховой памяти и фонематическоговосприятия

б)устранение недостаточности развития речевой моторики, проведенияподготовительных речевых упражнений для развития подвижности органовпериферического речевого аппарата

в)устранение неправильного звукопроизношения

Правильные ответы

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Курганский педагогический колледж»

Тест по дисциплине «Основы логопедии с практикумом»

Темы: «Закономерности речевого развития»

«Строение речевого аппарата»

Подготовил: преподаватель

коррекционной и специальной педагогики

Дубровских Елена Николаевна

Курган, 2015

1 вариант

Выберите правильный ответ

    Лепетные сочетания

А) несут смысловую нагрузку

Б) не несут смысловой нагрузки

2. Слоговая структура слова закладывается

А) в фазу лепета

Б) в фазу гуления

В) на этапе формирования фонематического слуха на чужую речь

3. В 1,5 месяца ребенок способен передавать интонацию голоса взрослого

А) нет

Б) да

    К одному году ребенок должен произносить около

А) 4-5 слов

Б) 10-12 слов

В) 20-25 слов

5. Слова, которые ребенок знает, понимает их значение, но в собственной речи не использует, составляют

А) активный словарный запас

Б) пассивный словарный запас

6. Ребенок может регулировать свое поведение по речевой инструкции взрослого

А) в 1 год

Б) в 1,5 года

В) в 3 года

7. В три года фраза у ребенка состоит

А) из 2 слов

Б) из 3 слов

В) из 5 слов

8. Чтобы построить рассказ ребенку 5 лет

А) необходима наглядная опора

Б) нет потребности в наглядной опоре

9. Формирование фонетической стороны речи заканчивается

А) к 4 годам

Б) к 5 годам

В) к 6 годам

10. Периферический речевой аппарат иначе называют

А) регулирующий

Б) исполнительный

11. Центр Вернике является

А) речеслуховой областью

Б) двигательной областью

12. Центр Брока расположен

А) в сомкнутом состоянии

Б) в разомкнутом состоянии

В) в полусомкнутом состоянии

15. Речь образуется

А) в фазе вдоха

Б) в фазе выдоха

2 вариант

Выберите правильный ответ

    Первой фазой доречевого периода является

А) лепет

Б) гуление

2. В возрасте 6 месяцев у ребенка должно присутствовать

А) гуление

Б) лепет

В) фразовая речь

3. Фаза лепета у детей с тяжелыми нарушениями речи

А) появляется вовремя

Б) отсутствует

В) задерживается

А) гуление

Б) лепет

5. Механизм слоговой структуры слова закладывается в фазу

А) гуления

Б) лепета

В) фразовой речи

6. Фразовая речь появляется у ребенка

А) к 2 годам

Б) к 4 годам

В) к 6 годам

7. В возрасте 1-1,5 лет для ребенка важнее

А) интонация

Б) лексическое значение слов

8. Слова, которые ребенок знает, понимает их значение, использует в собственной речи, составляют

А) активный словарный запас

Б) пассивный словарный запас

9. У ребенка в 3 года сформирован фонематический слух

А) только на собственную речь

Б) только на чужую речь

В) оба ответа верные

10. Центральный речевой аппарат иначе называют

А) регулирующий

Б) исполнительный

11. Центр Брока является

А) речеслуховой областью

Б) двигательной областью

12. Центр Вернике расположен

А) в лобной доле коры головного мозга

Б) в теменной доле коры головного мозга

В) в височной доле коры головного мозга

13. Центр Брока относится

А) к центральному речевому аппарату

Б) к периферическому речевому аппарату

14. Во время речи длиннее

А) вдох

Б) выдох

В) вдох и выдох одинаковы, как и вне речи)

15. С помощью чего НЕ осуществляется контроль за речью

А) зрения

Б) слуха

В) кинестетических ощущений

Ключ к тесту:

1 вариант

2 вариант

Список использованных источников:

1. Логопедия: учебник для студентов дефектол. фак. пед. вузов Л.С. Волкова [и др.]; под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 1998.-680с.

2. Правдина, О.В. Логопедия / О.В. Правдина. — М: Просвещение, 1969. — 310с, ил.

3. Филичева, Т.Б. Основы логопедии [Текст] : учеб. пособие для студентов пед. ин-тов / Т.Б. Филичева, Н.А. Чевелева, Г.В.Чиркина. — М: Просвещение, 1989. -223с, ил.

Преимущества нашего сервиса

На портале «Солнечный Свет»

клиентов

На нашем портале свыше 2 000 тестов , олимпиад и викторин

Довольны порталом и становятся постоянными клиентами

Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз , суммарно участвовало 300 000 человек

1 шаг

Пройдите тестирование по выбранной теме

2 шаг

Результат

Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет

3 шаг

Введите данные для оформления диплома победителя

Более 20-ти шаблонов и образцов

для ваших дипломов и свидетельств


Тесты по логопедии для педагогов

Если вы воспитатель, педагог младших или даже старших классов, вы должны значить некоторые моменты из логопедической сферы. Каждый учитель -логопед, должен правильно поставить речь учащемуся, чтобы тот умел грамотно и четко излагать свои мысли. На протяжении нескольких лет будущий учитель изучает, как можно обучить ребенка правильному произношению слов, как проявить любовь к знаниям и так далее. Наш международный педагогический портал «Солнечный свет» представляет возможность любому педагогу, студенту педагогического университета, и воспитателю пройти тесты для собственного оценивания своих знаний. Узнав о том, что вам не хватает, вы можете подтянуть свои знания, так вы сможете и саморазвиваться, и грамотно обучать, помогать своим ученикам. Логопед - это важный человек в жизни практически каждого ребенка. В начальных классах, каждый учитель должен знать основы логопедии, таким образом, чтобы правильно поставить речь ребенку дать ему правильный багаж слов, с которыми он будет в дальнейшем работать и еще больше развиваться. Тесты для учителей - логопедов, обязательно смогут и помочь будущим учителям, и учителям со стажем, возможно что-нибудь вспомнить, возможно набраться опыта, или же подтянуть свои знания. Мы предлагаем каждого пройти бесплатную олимпиаду по логопедии.

Онлайн олимпиады по логопедии за 2018 год

Учителя с логопедическим образованием могут пройти бесплатный тест, по завершению которого вы сможете получить свой диплом. Для участия в конкурсе, Вам необходимо выбрать тест, ответить на 20 вопросов, узнать результат, после чего, вы можете зайти в личный кабинет, создать диплом и скачать его. Онлайн тесты предусмотрены таким образом, что их можно пройти несколько раз, за которые вы сможете получить несколько дипломов. Полученные дипломы вы можете вложить в свое портфолио и использовать их в дальнейшем, как материалы для аттестации педагога или же просто использовать их, как личные награды. Участие в тестах бесплатное, а вот получение диплома является платным. Вы оплачиваете оргвзнос, который по своей стоимости может доходить до 100 рублей за диплом в электронном варианте. Оплата производится посредством онлайн системы, по завершению теста. То есть после результатов теста вы сможете создать свой диплом, если результат вас конечно же устраивает. Говоря о способах оплаты можно отметить, что оплатить оргвзнос можно посредством: электронных денег, банковской картой, через терминал, и так далее.

Создать диплом на педагогическом портале «Солнечный свет»

В настоящее время создавать дипломы намного проще вам не придется ждать день-два, неделю или месяц, чтобы получить свой сертификат, или свидетельство о пройденной олимпиаде по логопедии. Получить диплом можно после оплаты оргвзноса. После оплаты, вы можете зайти в свой личный кабинет, создать свой персональный диплом, после чего его можно будет скачать на свой компьютер и распечатать его. То есть все очень просто и быстро, а главное недорого и вы сами создаете для себя, свой личный диплом, по вашему вкусу.

Приглашаем всех воспитателей, педагогов и студентов педагогических ВУЗов принять участие в онлайн олимпиадах по логопедии. Олимпиады по логопедии, позволяют всем преподавателям и воспитателям, которые работают с детками и обучают их, проверить свои теоретические знания и умения. Практические задания, которые даются в тестах позволяют выявить уровень знаний учителя, и грамотность работы учителя в работе по формированию качественного словарного запаса у ребенка, который страдает общим недоразвитием речи. Пройти олимпиаду по логопедии может каждый, так как тесты на нашем портале совершенно бесплатны. Чтобы получить оценку своих знаний, пройдите тест прямо сейчас.

1. Что понимают под экзогенно-органическими причинами возникновения речевых расстройств?

  1. неправильная речь окружающих;
  2. двуязычие в семье;
  3. черепно-мозговая родовая травма.

2. Какой из перечисленных черепно-мозговых нервов не иннервирует органы периферического речевого аппарата?

  1. тройничный;
  2. обонятельный;
  3. блуждающий.

3. Причиной какого нарушения речи является органическое поражение периферического отдела речедвигательного анализатора?

  1. алалии,
  2. механической дислалии ,
  3. афазии,

4. Какое речевое расстройство не относится к нарушениям средств общения, выделенных в рамках психолого-педагогической классификации?

1) ОНР,

2)заикание ,
3) ФФН,

5. В каком структурно–функциональном блоке мозга осуществляется кинестетический анализ артикуляторных движений: 1) I блок;

2) II блок;

3) III блок.

6. Выберите основной биологический фактор возникновения алалии:

1) органическое поражение речевых зон левого полушария;

2) левополушарное органическое поражение центральной нервной системы;

3 ) билатеральное органическое поражение центральной нервной системы.

7. Какой принцип обследования детей с алалией нацеливает на изучение всех сторон речи, а также невербальных психических функций:

1) комплексного подхода ;

2) системного подхода;

3) онтогенетический.

8. Какое из перечисленных направлений является наиболее важным на начальных этапах работы с неговорящими детьми-моторными алаликами согласно языковому подходу:

а) обогащение и активизации предметного словаря ;

б) формирование и развитие артикуляторной моторики;

в) развитие слухового восприятия;

г) обогащение и активизация предикативного словаря.

9. Продолжите определение «ОНР - это…»:

2) системное недоразвитие всех компонентов языковой системы;

3) нарушение произношения вследствие недостаточной иннервации артикуляционного аппарата.

10. Какая форма заикания вызывается психогенными причинами (психотравмами):

1) неврозоподобная;

2) органическая;

3) невротическая.

11.Что может лежать в основе нарушения организации темпо-ритмической стороны речи:

1) органическое повреждение экстрапирамидной системы;

2) органическое повреждение продолговатого мозга

3) органическое повреждение мозжечка .

12. Несформированность какого структурно-функционального блока Вы будете прогнозировать при выявлении в письменных работах ошибок на замены парных согласных:

1) блок регуляции тонуса и бодрствования;

2) блок приема переработки и хранения информации;

3) блок программирования, регуляции и контроля.

13. На каких звуках у заикающихся чаще всего возникает судорога в процессе говорения:

1) согласных смычных;

2) гласных ;

3) согласных щелевых.

1) головной;

2) грудной;

3) средний.

15. Выберите правильную последовательность заданий для развития пространственной ориентировки:

А. Определение положения предметов по отношению к правой-левой руке;

Б. Определение пространственных соотношений между тремя предметами;

С. Ориентировка в собственном теле;

Д. Определение пространственных соотношений между 2 предметами.

1) САДБ ;

2) АСБД;

3) ДБАС.

16. Укажите, что является важной предпосылкой успешного обучения грамоте:

1) представление о звуке;

2) представление о графеме;

3) представление о фонеме.

17. Определите последовательность видов работы по развитию фонематического анализа:

А. Определить количество звуков в слове;

Б. Определить, есть ли заданный звук в слове;

В. Придумать слово с 4 звуками;

Г. Определить место звука в слове (начало, середина, конец).

1) ГБАВ;

2) БГАВ;

3) БАГВ.

18. Каким термином обозначаются стойкие, повторяющиеся ошибки, связанные с трудностями овладения и применения орфографических правил:

а) каллиграфические;

б) орфографические;

в) дизорфографические .

19. Что является единицей фонологического кода языка:

1) слово;

2) фонема;

3) морфема.

20. Что является единицей лексического кода языка:

1) слово;

2) фонема;

3) предложение.

21. Что является единицей морфологического кода языка:

1) слово;

2) морфема ;

3) предложение.

22. Что является единицей синтаксического кода языка?

1) слово;

2) морфема;

3) предложение .

23. О чем свидетельствует переход ребенка от физиологического косноязычия к дислалии по типу искажений в произношении звуков речи:

1) об отставании в формировании фонематического слуха;

2) о продвижении в формировании фонематического слуха;

3) о первичной неполноценности органов артикуляции.

24. Каков первичный дефект при оптических дисграфиях, дислексиях:

1) нарушение фонематического слуха:

3) нарушение обобщенного оптического образа буквы

25. Что является причиной моторных и окуломоторных дисграфии и дислексии:

1) нарушение фонематического слуха;

2) нарушение фонетического слуха;

3) нарушение кистевого, пальцевого праксиса или глазодвигательных функций .

26. При каком расстройстве речи первично страдают плавность и ритм речи:

1) алалии;

2) заикании;

3) дислалии.

27. При каком нарушении имеются параличи или парезы речевой мускулатуры:

1) дислалии;

2) дизартрии;

3) заикании.

28. Правильное правописание какого предложения требует усвоения и реализации фонетического принципа русской орфографии:

1) Вот мой дом.

2) Вот мой парашют.

3) Вот моя собака.

29. Определите специфические ошибки, характерные для фонематических дислексий:

1) замены графически сходных букв;

2 нарушение звуко-слоговой структуры слова;

3) изменение формы, времени глаголов.

30. На какой ступени формирования навыка чтения, выделенных Т.Г. Егоровым, имеет место смысловая догадка на уровне всего текста:

1) ступень слого-аналитического чтения;

2) ступень становления синтетических приемов чтения;

3) ступень синтетического чтения.

31. С помощью какого контроля осуществляется механизм обратной связи в речевой функциональной системе?

1) тактильный,

2)зрительный,
3) кинестетический ,

32. Какие нарушения звукопроизношения являются показателем алалии при дифференциальной диагностики ее с дизартрией:

1) искажения ;

2) пропуски;

3) замены.

33. Продолжи высказывание: «ФФНР –это…»

1) нарушение произносительной стороны речи;

2) несформированность лексико-грамматических категорий;

3) нарушение слоговой структуры слова.

34. Какой темп речи характерен для заикания:

1) прерывистый;

2) ускоренный;

3) замедленный

35. Отметьте, какой из перечисленных симптомов заикания не относится к психопатологической симптоматике:

1) судороги;

2) навязчивые состояния;

3 ) астенический синдром.

36. Какой вид профилактики направлен на предупреждение хронификации заикания:

1) первичная;

2) вторичная;

3) третичная.

37. Какая атака звука используется при работе над голосоподачей с заикающимися:

1) твердая,

2) придыхательная,

3) мягкая.

38. Какой вариант неправильного написания предложения свидетельствует о несформированности у ребенка фонематических представлений:

1) Настоле стояла ваза срозами.

2) На столе стояла васа с росами.

3) На этоле этояла ваэа э роэами.

39. Какой принцип русской орфографии требует написание слов в соответствии с правилами:

1) фонетический;

2) морфологический ;

3) традиционный.

40. Какое из перечисленных заданий не может быть использовано для оценки понимания смысла прочитанного:

1) подробный пересказ,

2) ответы на вопросы по прочитанному;

3) краткий пересказ,

4) составление плана к прочитанному тексту.