Как сделать красивый пенал для школы для первоклассника, девочек и мальчиков, для подростков и старшеклассников своими руками: идеи, мастер-класс, выкройки. Как украсить школьный пенал, сделанный своими руками? Красивые, крутые школьные пеналы своими рука

Вы часто обнаруживаете, что вы единственный в классе, кто снова не успел записать задание? Вы хотите лучше справляться со стрессом ? Вы сможете лучше организовать свою учебу, если у вас будут все необходимые принадлежности, и вы начнете делать для себя напоминания. Несколько советов по организации, немного практики - и вы будете готовы к любым занятиям и заданиям, с которыми столкнетесь!

Шаги

Приобретите все необходимые принадлежности

    Наведите порядок в своем пенале. Хотите - верьте, хотите - нет, но правильно организованный пенал - шаг к тому, чтобы стать хорошим учеником. Чем аккуратнее ваш пенал, тем меньше времени вы потратите на поиск карандаша или ручки, тем быстрее будете записывать заметки и тем внимательнее сможете слушать учителя. Выберите школьный пенал с несколькими отделениями, чтобы можно было рассортировать все принадлежности по своим местам.

    • В вашем пенале должно быть минимум три карандаша, три ручки, ластик и маркер-выделитель. В зависимости от того, как вы предпочитаете вести записи в тетради, можно также положить в пенал разные цветные ручки, цветные маркеры и стикеры (липкие бумажки для заметок).
  1. Рассортируйте свои конспекты по разным цветным папкам или разным блокам/скоросшивателям. Будет полезно организовать по одной папке (или по одной тетради-блоку) для каждого школьного предмета, чтобы все ваши тетради, конспекты и записи не перемешались и не потерялись. Выделите для каждого предмета свой цвет и подпишите каждую папку или блок/скоросшиватель.

    В каждой папке или тетради подпишите разные разделы. Например, можно использовать цветные разделители для тетради-блока, чтобы можно было разделить по блокам свои самостоятельные работы, лекции и домашние задания. Таким образом, когда преподаватель попросит у вас домашнее задание, вы будете точно знать, где оно должно быть. Разделение записей также поможет рассортировать их в хронологическом порядке - в дальнейшем это облегчит изучение предмета.

    Всегда знайте, где лежат ваши вещи. Нет никакого «правильного» или «неправильного» способа навести порядок в рюкзаке - важно просто знать, где что лежит. Кладите все свои вещи в одно место и после использования возвращайте их на свое место. Даже если прозвенел звонок, и вам нужно срочно бежать на перемену, потратьте пару секунд, чтобы положить вещи обратно по своим местам, чтобы потом быстро их найти.

    Заранее приготовьте все необходимые принадлежности. В подготовке заключается большая часть процесса организации. Если у вас заканчивается бумага, карандаши или что-то еще, заранее купите запасные или попросите об этом родителей. Сложите новые карандаши/бумагу и остальные вещи в пенал или портфель, чтобы не забыть их дома!

    • Всегда следите, чтобы у вас было достаточно карандашей, пишущих ручек, бумаги и прочих канцелярских принадлежностей - чтобы все эти вещи были под рукой. Лучше потратить время не на поиск этих вещей или просьбу одолжить вам их, а на изучение предмета.

Напишите напоминания

  1. Напишите на страницах даты. Как только начнете делать какие-то заметки или записывать домашнее задание, в верхней части страницы пишите дату и эту же дату вписывайте в ежедневник. Убедитесь в том, что увидите эту дату, когда будете пользоваться ежедневником, чтобы точно знать, когда необходимо сдать эссе или другое задание.

    Не забывайте о своих обязанностях. Начните работу или выполнение проекта, как только поймете, что к чему. Каждый день выполняйте понемногу, чтобы не оставлять на последнюю минуту свои задания и проекты. Если вы будете выполнять понемногу каждый день, вы не столкнетесь с какими-либо неожиданностями, вы точно будете знать, сколько времени займет работа над проектом и сможете подготовить его к намеченному сроку.

Некоторые школьные принадлежности легко можно сделать собственными руками – потребуется только терпение и немного фантазии. Ребенок вместе с вами может увлекательно провести время за творческим процессом. Кроме того, у школьника будут эксклюзивные канцтовары, которые наверняка вызовут восхищение у сверстников.

Для родителей это отличный способ сэкономить – пеналы, подставки и обложки сейчас в магазинах стоят довольно-таки дорого, а их создание из подручных материалов обойдется значительно дешевле. В этой статье вы найдете несколько пошаговых инструкций для создания канцелярских принадлежностей своими руками.

Пенал для карандашей своими руками

При должной усидчивости можно сделать красивый школьный пенал. Лучше, если в доме есть швейная машинка – на ней с помощью взрослых ребенок сможет сделать всего несколько швов, и стильный пенал будет готов. Однако, если машинки нет, можно сделать несколько стежков на руках, скрепить части пенала лентами, пуговицами или степлером. Рассмотрим, как можно сделать пенал:

  • Для начала, выберите материал для пенала. Подойдет любая плотная ткань, кожа или кожзам, фетр или нубук. Наверняка у вас есть старая ненужная одежда или обувь, которой можно подарить вторую жизнь. Для пенала требуется совсем не много материала – пересчитайте свои карандаши и ручки и определите, сколько им потребуется места.
  • Самый простой вариант – это пенал-косметичка. Он напоминает небольшую сумочку, в которой будут размещены все принадлежности. Такая модель подойдет, если у вас не слишком много необходимых принадлежностей, иначе ребенок будет постоянно в них путаться. Сделать такой пенал просто – сложите квадратный или прямоугольный кусок материала пополам, при необходимости обметайте края. Затем сделайте по бокам два шва или плотно скрепите материал степлером. Одну сторону нужно оставить открывающейся. Можно сделать на ней несколько отверстий и скрепить пуговицами или красивыми лентами.
  • Если принадлежностей много, в пенале следует сделать отдельные кармашки. Такой пенал должен быть чуть шире – можно сделать его по формату тетради, сложив материал вдвое или втрое. Обработайте края и придумайте, как вы будете закрывать пенал – проденьте ленту или пришейте пуговицу. Затем сделайте внутри пенала кармашки. Их можно оформить, отогнув вовнутрь нижний край пенала и сделав несколько вертикальных строчек на машинке в разных местах. Можно аккуратно прошить карманы вручную цветными нитками. Если материала не хватает, карманы следует сделать накладными из другой ткани – так дизайн будет только интереснее.
  • Любой пенал можно дополнительно украсить. Особенно это будет интересно девочкам – они могут наклеить на него стразы, пришить бусины или сделать из остатков ткани цветы.

Тетрадь своими руками

Самостоятельно с ребенком можно сделать и необычную тетрадь. Для уроков русского или математики можно использовать неизрасходованные листы из старых тетрадей, а, если предмет не требует соблюдения линеек и клеточек, тетрадь можно сделать из обычных листов А4. Технология очень простая:

  • Выберите, из каких листов вы собираетесь делать тетрадь. Бумага должна быть одинакового формата.
  • Если это листы формата А4, согните все эти листы пополам. Посередине их следует скрепить двумя швами или степлером. Если у вас бумага формата А5, то сгибать ее не следует – просто сложите стопкой и также скрепите или прошейте по левому краю.
  • Самый креативный процесс – создание обложки. Ребенку наверняка будет интересно самостоятельно заняться дизайном. Перед началом оцените размер тетради – если она тонкая, для обложки хватит листа формата А4. Если тетрадь толстая, обложка должна быть немного длиннее.
  • Основу обложки следует сделать из гибкого тонкого картона – так тетрадь будет долговечной и удобной в использовании. Ее можно по-разному декорировать. Например, хорошо будет смотреться обложка, если обклеить ее подарочной бумагой. Можно декорировать ее аппликацией, кусочками ткани, бусинами и лентами.
  • Прикрепить обложку к тетради стоит степлером или нитками.


Обложка для тетради своими руками

Сейчас в школах требуют оборачивать тетради и учебники в дополнительные обложки. Действительно, дети не всегда бережно обращаются со своими принадлежностями, а за целый учебный год они могут потрепаться или порваться. Для этого в магазинах канцелярских товаров продаются обложки их полиэтилена. Сделать аналогичные вещи можно и своими руками. Самый простой вариант – сделать обложку из прозрачного пакета, просто обернув им книгу и закрепив обложку степлером в нужных местах. Однако можно сделать и действительно красивую интересную обложку – например, из полиэтилена или из искусственной кожи. Это очень легко:

  • Вырежьте прямоугольный кусок понравившегося вам материала. По ширине он должен быть на 1 см больше высоты книги, а по длине – на 5-6 см больше, чем разворот книги. Эти припуски нужны, чтобы обернуть книгу и скрепить обложку.
  • Положите открытую книгу на обложку. Подогните кожу или клеенку с обеих сторон, чтобы они охватывали края обложки. Скрепить края сверху можно степлером, но лучше всего сделать несколько швов.
  • Обложку можно по-разному украшать. Например, можно прикрепить к ней карман из того же самого материала, сделать красивую подпись, приклеить банты из ленточек, аппликации или бусины.


Подставка под книгу или планшет своими руками

Работать с учебником гораздо удобнее, если он располагается на специальной подставке. Сейчас также все чаще школьники среднего и старшего звена используют планшеты в школе для чтения, создания презентаций или конспектирования. Сделать удобную многофункциональную подставку и для планшета, и для книги можно своими руками с помощью плотной проволоки:

  • Возьмите проволоку. Она должна легко гнуться при усилии, но не прогибаться сама под тяжестью.
  • Обычно подставки устроены следующим образом – они имеют узкую опору сзади и две расходящиеся опоры спереди, на которые ставится планшет или книга.
  • Согните проволоку вытянутым полукругом и отведите ее назад.
  • Возьмите за два края проволоки и согните их треугольником, чтобы один угол шел вверх. Так вы готовите место для планшета или книги.
  • Согните оба конца полукругом параллельно поверхности стола.
  • Заведите кончики назад за узкую опору и сделайте на ней аккуратный узел.


Из подручных материалов можно сделать интересные, удобные и простые школьные принадлежности. Это поможет вам существенно сэкономить, собирая ребенка в школу. Кроме того, вы наверняка получите удовольствие от процесса совместного творчества, а в результате сделаете уникальные аксессуары, которых не будет больше ни у кого в школе.

Как сделать школьный проект: 7 простых идей

Нынешние школьные проекты, предусмотренные федеральным стандартом начальной школы, - по сути, реинкарнация "докладов школьника", которые в младших и средних классах готовили еще сами родители. Поскольку было это в докомпьютерную эру, писали ручкой на бумаге. Теперь же в классах появились электронные доски, проекторы и прочая техника, которая позволяет заменить чтение по бумажке рассказом в сопровождении красивого иллюстративного ряда.

Школьный проект очень похож на исследование, но здесь не требуется оригинальность или какие-то практические выводы, - объясняет Ольга Узорова. - Достаточно рассмотреть объект с разных сторон, хотя, если удастся что-то новое выяснить, будет еще лучше.

Спроси учителя

Хотя ученические проекты введены повсеместно и стали обязательными для всех, что именно должен представить ученик, точно не знает никто. Требования зависят от учителей, администрации школы, региональных методических центров. Поэтому, чтобы не поставить ребенка в неловкое положение, стоит самому согласовать с учителем тему, содержание и требования по оформлению проекта.

Где-то от второклассника ждут четыре-пять страничек текста, а где-то - не меньше пятнадцати, - делится Ольга Узорова. - Кроме того, учителю надо потом выставлять лучшие проекты своих учеников на конкурс. Из-за этого он может попросить, например, побольше использовать видео. Или сосредоточиться на инфографике, - педагогам обычно намекают, какие работы будут высоко оценивать члены жюри на следующем этапе.

Выбрать тему

Ее может подсказать учитель, а можно сформулировать самим. Чтобы не ломать голову, стоит поискать в интернете - их часто выкладывают активные педагоги. Например, или . Но можно проявить фантазию и самому. Самое главное - не увлекаться, проект все-таки детский и в теории должен быть выполнен самим ребенком. Поэтому проблемы квантовой механики, наверное, брать не стоит. А вот, допустим, "Лучшая модель бумажного кораблика" вполне подойдет.

Повод для общения

Проект - жанр новый, его мало кто понимает и уж тем более - умеет делать, - честно признается Ольга Узорова. - Поэтому часто его выполняют так: мама садится за компьютер, перепечатывает или копирует несколько страниц из учебника для старших классов или Википедии, приделывает вступление и заключение, находит пару иллюстраций и копирует на флешку. А школьнику остается только заучить свою краткую речь. Эта стратегия обычно позволяет получить хорошую оценку, но на самом деле прибегать к ней стоит только в самом крайнем случае. Поступая так, родители лишают своего ребенка возможности научиться хоть чуть-чуть думать самостоятельно, с младших классов приучают к обману и симуляции учебы.

На самом деле свалившаяся на всю семью работа над школьным проектом - замечательный повод пообщаться с ребенком и сделать вместе общее дело. Естественно, оставлять школьника один на один с этим заданием нельзя. Без методического и организационного руководства, технической помощи родителей он сам вряд ли что-то сможет сделать. Но при подготовке проекта ученику надо доверить отдельный фронт работ, четко поставить задачу и позволить ему взять на себя часть интеллектуального труда.

Помогать, но не ругать

Если проект предполагает практическую работу, ее стоит доверить ученику: она самая интересная. Помогите подготовить эксперимент, наблюдение, поставить опыт. Но тут надо быть готовым к тому, что подтвердится закон Мерфи: "Любое, даже самое точное указание, будет понято с точностью до наоборот".

Очень важно, чтобы родители не ругали ребенка за неудачи или ошибки при подготовке проекта, - настаивает Ольга Узорова. - Иначе он может потерять мотивацию к любой творческой или аналитической работе навсегда. Сдерживайтесь, не закладывайте себе проблемы на будущее.

Не брюзжать!

Понятно, что в нынешнем виде проекты - не самый удачный вариант заданий для школьников, к тому же отдуваться за своих детей обычно приходится усталым родителям, - сожалеет Ольга Узорова. - Но, тем не менее, пожалуйста, никогда вслух не произносите ничего, что могло бы сформировать у ребенка или выдать ваше собственное негативное отношение к этой работе. Хотите высказать недовольство - сделайте это вечером на кухне. Или перейдите на иностранный язык. Даже при не слишком удачной постановке задачи учительницей эта работа может и должна быть интересной. Но станет она такой только при одном условии - если вся семья будет воспринимать ее не как обузу, а как возможность проявить свои способности.

Детское первенство

Изначально предполагалось, что проектами будут заниматься в первую очередь сами ученики. На деле же получилось, что пока отдельные неленивые и любознательные школьники корпят над своими работами, за остальных все задание выполняют родители. Понятно, что человек, поднаторевший за долгую жизнь в написании рефератов, курсовых, диплома и служебных отчетов, сделает намного более гладкий и "презентабельный" проект, чем честный, но неопытный второклассник. В результате те немногие, кто делает все по-честному, оказываются в заведомо проигрышной ситуации.

Это порочная практика - так дети получают первый опыт халтуры, - объясняет Ольга Узорова. - Поэтому постарайтесь сделать так, чтобы это был именно ученический проект. Понятно, что самому сделать бывает намного проще, чем помочь ребенку, организовать его и объяснить все детали. Но давайте хотя бы стремиться к тому, чтобы конкурс проектов был именно детским.

Известный нем.философ Артур Шопенгауэр говорил: «Газета – это секундная стрелка истории». А что же такое шк. газета? Какова её основная функция? Может быть, это площадка для самовыражения творческих учеников? Или же школьная летопись? Глубоко задумавшись ДЛЯ ЧЕГО вы создаёте газету, можно избежать многих ошибок на этапе создания издания.

Одна из них такова – газета становится бумажной версией школьного сайта. Как вы думаете, будет ли читателю интересна информация, с которой он уже ознакомился за несколько дней до выхода «нового» выпуска? Ответ очевиден. Совет № 1: газета не должна дублировать информацию со школьного сайта.

И с других сайтов в Интернет тоже. История праздников, гороскопы, афиша мероприятий – всё это напрямую не относится к школьной жизни. Пишите оригинальные, авторские статьи. Создавайте эксклюзив! Ваш контент должен быть уникальным. И это правило № 2.

Так о чём же тогда писать, спросите вы? Ответ прост: пишите о ВАШЕЙ школе. И чем неинтереснее эта информация будет для читателей, не связанных с вашим изданием, тем лучше. Пусть причиной создания газеты не будет пресловутое «у всех есть и надо надо». Создавайте её с душой!

Совет № 3: один номер одна тема. Такой подход позволяет расположить материал логично, последовательно. Выбранную проблему можно освятить полно, со всех сторон. Примеров тем может быть множество: адаптация, успех, семья, еда.

На примере последней темы я расскажу какую информацию можно использовать для газеты. Например, можно провести опрос и выяснить: какое блюдо в столовой у школьников самое любимое? А затем взять рецепт этого блюда у поваров. Рецепты любимых блюд можно взять и у учителей. Уверена, среди нас есть настощие шеф-повары.

Отличным материалом будет статья из рубрики «Дублёр школьных профессий». Поверьте, это задание таит в себе массу воспитательных моментов: начиная от профориентации, заканчивая тем, что школьники начинают больше ценить и уважать труд обслуживающего персонала.

И как же не вспомнить, говоря о еде, заманчивый запах из кабинета технологии у девочек? Фоторепортаж с уроков труда с пошаговой инструкцией будет принят читателями газеты на ура. А у учителя технологии можно взять интервью и выяснить: кто как кулинар ей больше по душе – Ургант или Высоцкая?

В настоящее время много говорится о проектной деятельности учащихся. Проекты создаются. Активно. Но часто за пределами класса не освещаются. Всё в газету! «Кухонные фразеологизмы», семейный проект «Готовим блюдо для мамы к 8 марта». Всё сюда!

Используйте необычную форму подачи материала. Например, тест-драйв. Выясните, опытным путём какой портфель самый удобный для школьника. Составление топа. Топ-5 самых предпочитаемых профессий среди нынешних 11-классников. Блиц-опросы: чем, по мнению школьников, можно заняться на каникулах?

Большой популярностью пользуется проведение эксперимента. Например, в преддверии 5 октября можно задаться вопросом: как выглядит деть учителя в цифрах? Наш эксперимент показал, что за 1 смену по школьным коридорам учитель проходит в среднем до 2 км. А комплект из 5 пачек тетрадей по весу равен 5 литровой бутылке воды.

Как видите, информационных поводов много. Любая вещь, попавшая под прицел журналиста, может таить в себе увлекательный материал. Даже случайно оставленная первоклассницей туфелька возле раздевалки. Мы, к примеру, выяснили, что Золушки Маши-растеряши могут не переживать за сохранность потерянных вещей. Ведь бюро находок работает с утра до вечера.

Объектом внимания могут стать двери. Они регулируют всю нашу жизнь: то скрывают что-то, то открывают целые миры. Мы проходим мимо них каждый день, даже не замечая, какие они разные. Например, дверь в школьный тир самая узкая, в стоматологический кабинет – самая устрашающая, в столовую – самая притягательная. А какие двери в вашей школе?

Ещё один совет. Все статистические данные, рейтинги оформляйте в виде инфографики. Поверьте, даже взрослым трудно воспринимать текст, напичканный цифрами и процентами. Детям тем более. Инфографика – это просто о сложном.

В каждой школьной газете найдётся рубрика «Люди, которые нас удивили». Привычные интервью с олимпиадниками и спортсменами скучны. Они часто не раскрывают личность с разных сторон. Попробуйте, например, сфотографировать содержимое портфеля вашего героя. Результаты будут интересными! Ведь внутренний мир человека может отражать каждая деталь!

Активно привлекайте к созданию газеты вчерашних выпускников. Их связь со школой ещё сильна. Но и новых впечатлений от студенческой жизни много. Пусть они ими поделятся с 11-классниками. И расскажут, чем учёба в ВУЗе отличается от школьных будней? Правда ли, что сначала ты работаешь на зачётку, а потом она на тебя? Как получать автоматы? А главное, как сдать ЕГЭ и выбрать ВУЗ?

Семьи школьников тоже активно привлекайте к сотрудничеству. Такая связь поколений позволяет обнаружить много точек соприкосновения. Например, о нормах сдачи ГТО и значках разной степени со страниц школьного издания могут поведать спортивные бабушки второклассниц.

И ещё один совет: расширяйте границы ваших контактов. Участвуйте в конкурсах, слётах, олимпиадах по журналистике. Отличное мероприятие в условиях нашего города – областной медиафорум «Прорыв». Можно себя показать и на других посмотреть. А ещё пообщаться с акулами пера. Они с радостью делятся советами с юными корреспондентами.

Говоря о создании качественного школьного издания, моно, конечно, затронуть острые вопросы материально-технического обеспечения. Да, нужен цветной принтер, нужен зеркальный фотоаппарат, современные компьютеры. К сожалению, это доступно не каждой школе. Однако самым главным ресурсом для создания интересной газеты являются талантливые, увлечённые ученики.

К.Д. Ушинский сказал: «Ребёнок – это не сосуд, который нужно заполнить, а факел, который необходимо зажечь». От наших с вами действий, уважаемые коллеги, зависит многое. И мне хочется пожелать: зажигайте с любовью!