Брейн ринг для педагогов доу. Повышение экологической компетенции педагогов(Брейн-ринг для воспитателей)

Семинар в детском саду (ДОУ)

Повышение экологической компетенции педагогов
(Брейн-ринг для воспитателей)

Бирючевская Ольга Александровна,
старший воспитатель МДОУ №37 «Родничок»
г. Бугульмы Республики Татарстан

Цель: Развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в вопросах экологии. Активизировать мыслительно-поисковую деятельность воспитателей.

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня в рамках семинара-практикума проводится брейн-ринг по теме «Повышение экологической компетенции педагогов». Вам предстоит выполнить задания, которые помогут выявить ваши знания о природе и продемонстрировать ваши многочисленные таланты. Оценивать выступления команд будет жюри (представляются члены жюри) .

Итак, начинаем наш брейн-ринг.

И сразу первое задание. Вам необходимо придумать название ваших команд (на выполнение отводится 1 минута) .

Конкурс № 1. «Экологическая разминка»

Каждой команде предлагается по 10 вопросов, на которые нужно быстро ответить.

Вопросы для команды № 1

  1. У какой птицы самый длинный язык? (У дятла)
  2. Кого называют листопадничками? (Зайчат, родившихся осенью)
  3. Наука о животных. (Зоология)
  4. Кто такой ихтиолог? (Учёный, изучающий рыб)
  5. Что ест зимой жаба? (Ничего не ест, она спит)
  6. Какое дерево называют прадедом прадедов? (Дуб)
  7. Самец кукушки. (Кукух)
  8. Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина)
  9. Какую траву любят кошки? (Валериана)
  10. Самая высока трава? (Бамбук)

Вопросы для команды № 2

  1. Кого называют настовичками? (Зайчат, родившихся весной)
  2. Лесной петух. (Глухарь)
  3. Что означает «плач» берёзы весной? (Сокодвижение)
  4. Наука о растениях. (Ботаника)
  5. Почему лиственницу называют «добрым деревом»? (Не колется)
  6. Трава от 99 болезней. (Зверобой)
  7. Пингвин птица или животное? (Птица)
  8. Какое дерево самое толстое на земле? (Баобаб)
  9. Кто такой орнитолог? (Учёный, изучающий птиц)
  10. Какая охота разрешена в лесу в любое время года? (Фотоохота)

Конкурс № 2. Игра «Ассоциация»

Часто люди ассоциируют себя и окружающих с различными природными явлениями, животными или предметами, употребляя выражения «цветёт как роза», «работает как лошадь», «устал как собака» и т. д. Но всегда ли самооценка соответствует тому, как нас воспринимают окружающие?

Попробуйте подобрать ассоциации экологического содержания к кому-либо из коллег команды противников, не называя его (педагоги составляют описание-ассоциацию на одного из педагогов) .

Внешность, характер, манера поведения этого человека ассоциируются у вас:

Со стихией (огонь, воздух, вода, земля) ;

С природным явлением;

С животным (зверь, птица, насекомое) ;

С растением (дерево, кустарник, цветок) ;

С минералом.

Конкурс № 3. «Основные принципы экологии»

Американский эколог Барри Коммонер так сформулировал основные принципы экологии:

Всё связано со всем;

Всё куда-нибудь девается;

Всё что-нибудь да стоит;

Природа знает лучше.

Приведите по одному примеру по каждому принципу.

Конкурс № 4. «Загадки - иллюстрации»

Воспринимать красоту природы помогают репродукции картин известных художников. В этом задании вы сможете проявить свои знания. (Воспитателям предлагаются репродукции картин известных художников, писавших пейзажи. Необходимо определить автора и название произведения)

  1. И. И. Шишкин «Рожь»;
  2. И. И. Левитан «Весна. Большая вода»;
  3. А. К. Саврасов «Грачи прилетели»;
  4. И. И. Левитан «Март»;
  5. И. Э. Грабарь «Февральская лазурь»;
  6. И. И. Шишкин «На севере диком»;
  7. И. Э. Грабарь «Зимний пейзаж»;
  8. А. И. Куинджи «Берёзовая роща»;
  9. И. И. Шишкин «Корабельная роща»;
  10. И. И. Шишкин «Дубовая роща»;
  11. А. А. Пластов «Первый снег».

Конкурс № 5. «Угадай по пантомиме»

Каждому педагогу предлагается с помощью пластики, мимики, жестов изобразить какое-либо животное или птицу. Отгадывает команда соперников. Жюри оценивает выразительность изображения, схожесть передачи с характерными признаками повадок животных.

  • Сорока;
  • Жираф;
  • Шимпанзе;
  • Индюк;
  • Страус;
  • Бобёр;
  • Белка;
  • Сова;
  • Медведь;
  • Лиса;
  • Заяц;
  • Пингвин

Конкурс № 6. «Экологический кроссворд»

Членам команд предлагается разгадать кроссворд на экологическую тематику. Оценивается правильность и быстрота выполнения.

1
2
3
4
5
6
7
8
9
  1. При повышении температуры воздуха до 0 градусов и выше снег становится рыхлым и начинает таять. Это явление называют (Оттепель)
  2. Бабочка эта «сухопутная»: летает над лесными полянами и опушками. А имя у неё – «морское». (Адмирал)
  3. У всех насекомых шесть ног. А у этого жителя Планеты – восемь. (Паук)
  4. Полевой цветок очень красивой формы. Из его лепестков получают стойкую голубую или синюю краску. (Василёк)
  5. Это явление природы похоже на лёгкую дымку в воздухе. (Туман)
  6. Лекарственное растение. В народе его называли «ранник», «чирьева трава». (Подорожник)
  7. Вся поляна покрыта голубыми, синими, розовыми цветами. Все чуть склонили головки, и кажется: вот побежит ветерок и послышится тихий серебристый перезвон. (Колокольчик)
  8. Хвойное дерево, которое на зиму сбрасывает хвоинки. (Лиственница)
  9. Ледяные кристаллики, падающие с неба зимой. (Снежинки)

Конкурс № 7. «Музыкальный марафон»

Задание № 1. Прослушать запись и определить природные звуки.

Задание № 2. Прослушать музыкальный отрывок, назвать автора и произведение (по выбору музыкального руководителя) .

Конкурс № 8. «А знаете ли вы?» (домашнее задание, вопросы задают команды) .

Конкурс № 9 «Народные приметы»

Как много было дедовских примет!

Иных из них давно уж нет в помине.

Другие сквозь десятки зим и лет

Дошли до нас и вот – живут поныне.

(Роман Ругин)

Продолжите народную примету, связанную с погодными явлениями.

Кошка свернулась клубочком – к похолоданию

Ворона кричит зимой – к метели

Лягушки квакают – к дождю

Воробьи в пыли купаются – к дождю

Около луны звезда народилась – к потеплению

Собаки катаются – к пурге

Презентация групповых экологических проектов.

Подведение итогов конкурса совместного творчества детей и родителей «Берегите природу!».

Подведение итогов.

Экологическая игра для педагогов «Брейн - ринг»
Ход игры:

(Звучит музыка. Ведущий на фоне музыки читает стихотворение.)

Есть одна планета - сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных.

Лишь на ней одной увидишь

Ландыши в траве зеленой

И стрекозы только тут

В реку смотрят удивленно.

Береги свою планету,

Ведь другой на свете нету!

Ведущий: Приветствуем Вас на познавательно-развлекательной игре «Экологический Брейн-ринг». Название игры Брэйн-ринг произошло от англ. brain - мозг. Как Вы знаете, у любой игры есть правила, и брейн-ринг не исключение. Послушайте правила игры.
Правила игры:
1. В игре принимают участие 2 команды.
2. Капитаны команд представляют название, девиз.

3. Игра состоит из 5 раундов, которые содержат общие вопросы по экологии.
4. Правильность ответов оценивает жюри
5. За правильный ответ команда получает баллы, они начисляются по системе:
Полный правильный ответ -5 балла
Неполный ответ - 3 балла
Неправильный ответ - 0 баллов
Представление жюри:
Ведущий: Итак, у нас участвуют две команды. Чтобы озвучить название команд вам надо выполнить задание (собирают пазлы, подбирают название и девиз).

Прошу капитанов представить свои команды.
Команда № 1 . «Экологи»;
Наш девиз: «Давайте будем беречь планету, другой такой на свете нету! У природы есть друзья, это мы, и ты, и я!»
Команда №2. «Следопыты»;
Наш девиз:
«Мы, следопыты- природы родной знатоки и любители.
Охраняем лес и его жителей,
И очень просим каждого из вас,
В любое время года всякий раз,
С добрым сердцем в лес входите,
Всё, что есть в нём – берегите!».
Давайте поприветствуем друг друга Аплодисментами! Знакомство состоялось, а теперь пора приступить к игре. Мы желаем всем успехов в состязании. Пусть победит сильнейший!

1 раунд «Подумай и ответь».

* У какой птицы самый длинный язык? (У дятла)

* Кого называют листопадничками? (Зайчат, родившихся осенью)

* Наука о животных. (Зоология)

* Кто такой ихтиолог? (Учёный, изучающий рыб)

* Что ест зимой жаба? (Ничего не ест, она спит)

* Какое дерево называют прадедом прадедов? (Дуб)

* Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина)

* Какую траву любят кошки? (Валериана)

* Самая высока трава? (Бамбук)

* Где гнездятся скворцы, кроме скворечников? (В дупле )

* Где у кузнечика уши? (На ногах )

2 раунд «Что мы знаем об экологии»

*Что Вы понимаете под термином «экология»? Каково значение этого слова?

(Само слово «экология» образовано от греческих «экос» «дом» и «логос» - наука. То есть экология в широком смысле - наука о Доме, в котором мы живем. В более узком смысле экологией называют науку «об отношениях растительных и животных организмов и образуемых ими сообществ между собой и окружающей средой»)

* Как, по Вашему мнению, следует сформулировать цель экологического воспитания детей дошкольного возраста?

(Становление у детей научно-познавательного, эмоционально-нравственного, практически - деятельностного отношения к окружающей среде и к своему здоровью)

*Условия необходимые для экологического воспитания детей?

(Экологическая комната, уголок природы в группе, участок)

*Формы организации с детьми по экологическому воспитанию?

(Экскурсии в природу, НОД, прогулки, праздники и развлечения, труд в уголке природы, цветниках, элементарная поисковая деятельность, экологическое воспитание в повседневной жизни)

*Назовите основные компоненты, которые включает в себя экологическая культура.

(Экологические знания и умения, экологическое мышление; ценностные ориентации; экологически оправданное поведение)

*Назовите практические методы экологического воспитания дошкольников.

(Игра, элементарные опыты и моделирование)

*По определению скажите, что это такое: целенаправленное, планомерное, активное восприятие детьми предметов и явлений окружающего мира. В экологическом воспитании этот прием является ведущим. (Наблюдение)

*Назовите 3 объекта неживой природы, за которым проводится наблюдение в ДОУ. (Облака, ветер, солнце)

*Писатель-природовед, перу которого принадлежит рассказ “Лисичкин хлеб”. (М.М.Пришвин)

*Писатель и художник, творчество которого посвящено природе. (Е. Чарушин.)

Ведущий: жюри подводит итоги двух раундов.

Минута отдыха «Это интересно знать»

Бумага оставленная в лесу разлагается в течение 5 лет, полиэтиленовая бутылка более 15 лет, автопокрышка через 150 лет.

Чтобы из семени ландыша выросло цветущее растение необходимо не менее 7–8 лет.

От появления всходов черники до образования первых плодов проходит более 10 лет.

Одно муравьиное семейство за год уничтожает до 2 млн. насекомых, из которых большинство – вредители леса.

Астрономы считают началом весны день весеннего равноденствия – 21 марта, когда ночь и день делят сутки пополам.

Самый распространенный овощ в мире – лук. Его остатки находили даже в гробницах египетских фараонов. Египтяне считали лук большим лакомством и ели его только по праздникам.

3 раунд «Решение ситуаций».

Решение экологических проблем надо начинать с дошкольного возраста, потому что это начальный этап формирования позитивного отношения к природе, «рукотворному миру» культуры природопользования. Мы должны иметь высокий уровень экологических знаний, умений, чтобы применять их на практике, в работе с детьми. Задачи для каждого участника, например:

1. На лесной поляне играют четверо детей от пяти до семи лет. Самый маленький кричит: «Давайте поймаем бабочку и подожжем ей крылья!» Мужчина, идущий мимо и слышащий этот призыв, останавливает мальчика и спрашивает:

«Зачем же вам поджигать бабочке крылышки?» Тот, немного помолчав, и отвечает: «Просто так…»

*Чем можно объяснить такую жестокость детей? Каковы методы и приемы воспитания у дошкольников бережного отношения к природе?

2. Ира шла домой из детского сада через парк, засаженный кустами смородины, и громко рассказывала маме, как они всей группой поливали их здесь. Но мать была занята собственными мыслями.

Почему ты меня не слушаешь? – спросила Ира и вырвала руку.

Это что еще за капризы?! – вспыхнула мать и, сломав молодую ветку смородины, хлестнула ею девочку. А потом зло бросила: - Кому нужны твои хлопоты, это же просто детская игра! Без тебя хватит охранников природы.

*Какие негативные последствия могут быть у поступка матери?

3. Вы идете на работу. На дорожке мирно беседуют две мамы. В это время их дети неподалеку ломают ветки молодого деревца. У обеих в руках уже по большой охапке.

*Как вы думаете, дети просто непослушны или им никто не говорил о том, что нельзя приносить вред растениям? Вы молча пройдете мимо, в душе осуждая матерей (детей), или остановитесь и поговорите с матерями (с детьми)?

4. Идут по лесу два мальчика. У дороги им повстречался ручеёк. Вода в нём мутная, грязная. Один мальчик решил привести ручеёк в порядок. Другой посмеялся над ним. И всё- таки первый мальчик очистил ручеёк, расчистил дно, убрал упавшие в него ветки. А потом сказал:

Пусть этот ручеёк будет служить и людям, и животным.

*Чем можно объяснить возникшее у первого мальчика желание привести в порядок ручеёк?

5. Как-то у берега реки целая ватага мальчишек «охотилась» на нырка, которого волны гнали к берегу. Едва только птица появлялась, в неё летели камни. Нырок быстро скрывался под водой, а едва всплывал, повторялось то же самое.

Проходивший мимо мужчина пристыдил и прогнал их от берега. И мальчишки досадовали, что он появился не вовремя. А один мальчик украдкой даже пытался ещё раз бросить камень в обессилевшего, вероятно, подбитого нырка.

*Чем можно объяснить такую жестокость мальчишек? Как бы вы поступили, если бы оказались рядом?

6. Все мы знаем, что дети любят ловить майских жуков: сажают их в коробку, привязывают к ногам нитки, отрывают крылья.

*О чём нужно говорить с детьми?

4 раунд « Литературный»

Назовите детских писателей и поэтов, писавших о природе?

Назовите русские пословицы и поговорки о природе?

5 раунд «Музыкальный калейдоскоп ».

Используя данные слова, попробуйте вспомнить и спеть хотя бы один куплет песни, в которых они присутствуют:

· Ромашки, лес

· птицы, вода

· береза, сопки

Награждение команд. Круг почёта.

Наталья Тихонова
Брейн-ринг для педагогов «Развитие коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста»

Брейн – ринг для воспитателей на тему : «Развитие коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста ».

Цель мероприятия : повышение уровня компетентности у педагогов по ОО «Коммуникация » .

Подготовительный этап :

1. На экране заставка «Цели и задачи по ОО «Коммуникация » .

2. На мольберте вывешиваются названия конкурсов.

3. Подготовлены таблички на столах, на которых педагоги напишут названия своих команд.

4. У ведущего в коробке фишки трех цветов для ведения счета.

5. Выбирается жюри из членов коллектива или администрации.

Вступительный этап.

Ведущий. Одним из приоритетных направлений работы дошкольных учреждений является развитие коммуникативных навыков у детей . Исследованиями установлено, что развитие речи и особенно правильное произношение звуков очень важно для формирования полноценной личности, для подготовки к школе, а в дальнейшем и для выбора профессии.

Ребёнок с хорошей речью легко вступает в контакт со сверстниками и взрослыми, может понятно выражать свои мысли, желания.

Большую роль в развитии ребёнка играет воспитатель и его речь, поскольку в этот период своей жизни дошкольник часть времени проводит в детском саду.

Непременным условием для всестороннего развития является его общение с воспитателем. Поэтому сегодня мы предлагаем вам игру «Брейн-ринг » , цель которой заключается в повышении компетентности педагогов по развитию речи детей .

Я предлагаю разделиться на три команды (по количеству столов) .

Теперь необходимо придумать название своей команде и написать его на табличке.

На каждом столе есть бубен, прошу выбрать командира команды, когда у вас будут готовы ответы, он будет им подавать сигнал о готовности. За каждый правильный ответ команды будут получать фишку. Победит та команда, которая по окончании игры наберет большее количество фишек.

Итак, начинаем!

Основной этап.

1 конкурс «Блиц – опрос» или «Разминка» .

За 1 минуту каждая команда должна ответить на максимальное количество вопросов.

1 команда.

1. Чем отличается звук от буквы? (звук произносим, буквы видим и пишем)

2. Сколько дней в неделе? (семь)

3. У кого или чего глаза велики? (у страха)

4. Зачем слону хобот? (он служит и рукой, и носом, и губами)

5. Назовите двусложное слово из открытых слогов? (вата)

6. Чем покрыта рыба? (чешуей)

7. Что такое инновация? (новшество с высокой эффективностью)

8. Объясните значение слова «снегопад» ? (падает снег)

9. Что всему голова? (хлеб)

10. Подберите рифму к слову «мак» ? (рак, толстяк, черпак, пустяк, фрак)

2 команда.

1. На что похожа буква «В» ? (на бабочку, две вишенки, крендель, велосипед)

2. Сколько букв в слове «деньги» ? (шесть)

3. Что курицу не учит? (яйца)

4. Какая бывает ручка? (шариковая, золотая, дверная, маленькая)

5. Поделите на слоги слово «парикмахер» ? (па-ри-кма-хер)

6. Назовите зимние месяцы? (декабрь, январь, февраль)

7. Сколько ног у курицы? (две лапы)

8. Продолжите ряд – лев-львенок, обезьяна -? (детеныш обезьяны )

9. Назовите слово из пяти слогов? (забегаловка)

10. Придумайте название центральной улице города Усинска? (улица Народная, Центральная)

3 команда.

1. Назовите всегда твердый согласный звук? (ж, ш, ч)

2. Что может быть широким? (кость, дорога, река, пояс, душа)

3. Зачем обезьяне длинный хвост? (чтобы координировать движения и сохранять равновесие на высоте)

4. Продолжите ряд – много домов - один дом, много манжет -? (одна манжета)

5. Придумайте родственное слово к слову «игра» ? (игрушка, игрок)

6. Придумайте односложное слово со стечением согласных? (бинт)

7. Сколько звуков в слове «пульт» ? (четыре)

8. Назовите наоборот слово «дорога» ? (агород)

9. Что лежит на траве? (дрова)

10. Подберите рифму к слову «сад» ? (град, наград, распад, вклад) .

2 конкурс «Объясните отличие» .

1. Прозрачный и железный ключ.

2. Острая и русая коса.

3. Меткий и зеленый лук.

4. Спящая и сладкая овсянка.

5. Глубокая и пушистая норка.

6. Меткая и амура стрела.

7. Пухленькая и дверная ручка.

8. Настольные и последние часы.

9. Скрипичный и холодный ключ.

10. Стеклянное и больное горлышко.

3 конкурс «Из каких слов состоит это слово» .

Необходимо быстрее всех ответить.

1. Змеелов.

2. Солнцепек.

3. Полководец.

4. Рукоделие.

5. Людоед.

6. Пароход.

7. Спортплощадка.

8. Железобетон.

9. Новостройка.

10. Земледелие.

4 конкурс «Закончите предложение.

Командам раздаются листы с предложениями, необходимо как можно быстрее дописать их окончание.

1. Земля покрыта снегом, как…

Дверь в комнате скрипит, как…

Малыши прыгают по траве, как…

Волны вздымаются, как…

2. Лед блестит у берега, как…

Дети в группе шумят, как…

Человек подошел тихо, как…

На улице темно, как…

3. Заря полыхает, как…

Девочки порхают по группе, как…

Балерина на сцене кружится, как…

Капельки дождя теку по стеклу, как…

5 конкурс «Придумайте стихотворение со словами…»

Командам дается 3 минуты на выполнение задания.

1 команде «Мальвина» .

2 команде «Буратино» .

3 команде «Пьеро» .

6 конкурс «Для чего нужны предметы?»

Командам раздается листочки с названиями предметов. Необходимо назвать не менее 5 вариантов.

1. Орешек.

3. Карандаш.

7 конкурс «Загадки» .

Командам раздают карточки со словами, к которым надо придумать загадки. Если они будут рифмованные – плюс одна фишка.

1. Дождь, ложка.

2. Человек, огурец.

3. Ночь, сова.

8 конкурс «Слова – неприятели» .

Командам предлагается по несколько вариантов слов, необходимо назвать лишнее слово и как можно быстрее.

1 команда.

1. Друг, враг, подруга.

2. Ночь, сутки, день.

3. Радость, счастье, печаль.

4. Брать, поднимать, опускать.

5. Давать, брать, продавать.

6. Говорить, петь, убирать.

7. Стол, стул, чашка.

8. Ручка, покрывало, карандаш.

9. Тетрадь, линейка, огурец.

2 команда.

1. Рыжий, лысый, волосатый.

2. Юг, запад, север.

3. Пожилой, серый, молодой.

4. Старый, грязный, новый.

5. Зима, осень, лето.

6. Твердый, жидкий, мягкий.

7. Мириться, улыбаться, ссориться.

8. Острый, заточенный, тупой.

9. Черный, красный, белый.

10. Вдох, дыхание, выдох.

3 команда.

1. Много, чуть-чуть, мало.

2. Высокий, большой, низкий.

3. Красный, пурпурный, зеленый.

4. Сухой, высохший, мокрый.

5. Глубокий, низкий, мелкий.

6. Стоять, сидеть, убирать.

7. Мышка, флешка, карандаш.

8. Мяч, стол, кукла.

9. Короткий, огромный, длинный.

10. Восход, заря, заход.

9 конкурс «Придумайте слова с заданным звуком»

Необходимо за 30 секунд придумать как можно больше слов с заданным звуком.

1 команда «звук [к]» .

2 команда «звук [н]» .

3 команда «звук[л]» .

10 конкурс «Отгадайте ребусы»

Командам предлагаются карточки с ребусами. Побеждает та команда, которая справилась с заданием раньше всех.

1 команда.

Рыбка Кладовка Хвастун

2 команда.

Поднос Шкаф Носок

3 команда.

Дочка Складка Забияка

Заключительный этап.

Подведение итогов. Вручение призов команде – победителю. (В качестве призов могут быть разнообразные брошюры с играми для развития речи детей , дидактические и развивающие игры и др .)

Томилова Ольга Леонидовна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад № 84 комбинированного вида
Населённый пункт: г.Владикавказ, РСО-Алания
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Брейн-ринг как форма повышения квалификации педагогов.
Дата публикации: 01.03.2018
Раздел: дошкольное образование

Брейн-ринг как форма повышения квалификации педагогов.

Образовательная стратегия закона «Об образовании в Российской

Федерации» и ФГОС ДО ориентируют педагогов дошкольных

образовательных учреждений на освоение новых профессиональных

компетенций, что, в свою очередь, делает необходимым такое направление

работы с педагогическими кадрами, как непрерывное совершенствование

уровня профессионального мастерства педагогов, являющегося одним из

условий качества обучения и воспитания дошкольников.

Современная система образования, ориентированная на

компетентностный подход, требует непосредственного вовлечения педагогов

в активную познавательную деятельность с применением активных и

интерактивных методов и приемов передачи информации, которая полностью

осваивается, поддерживается и в дальнейшем используется в

непосредственной практической деятельности.

В связи с этим требуется поиск таких форм и методов работы, которые

способствуют повышению уровня педагогической компетентности каждого

педагога и педагогического коллектива в целом. Одной из таких форм,

получивших признание и распространение в педагогическом сообществе,

является деловая игра в форме брейн-ринга.

проводимых мною с педагогами дошкольного образовательного учреждения,

в котором я работаю. Этот брейн-ринг был разработан и проведен мною как

руководителем методического объединения для воспитателей групп раннего

возраста ДОУ г.Владикавказа по итогам проведенных ранее заседаний МО.

Надеюсь, этот материал будет полезен моим коллегам, старшим

воспитателям дошкольных образовательных учреждений в работе по

повышению профессионального мастерства педагогов.

Сценарий деловой игры для педагогов

БРЕЙН-РИНГ «В ногу со временем»

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов.

Задачи:

1. Уточнить и систематизировать знания педагогов по нормативно-

правовому обеспечению деятельности ДОО и ФГОС ДО.

2. Содействовать развитию педагогического кругозора и профессиональной

компетентности.

Ход игры:

Добрый день, уважаемые коллеги!

Наверняка, все вы помните слова песни легендарной группы «Машина

времени» - «Поворот».

«Вот, новый поворот…, что он нам несет, пропасть или взлет, омут или

брод…». Слова этой песни как никогда актуальны сегодня, потому что в

обществе идет становление новой системы образования. Особый интерес в

этом плане представляет дошкольное детство, как первая ступень

непрерывного образования.

Перемены. …. Наверняка, большинство из нас боится перемен. Конечно,

многие не готовы менять что-то в своей жизни добровольно и предпочитают

за благо устоявшиеся крепкие жизненные позиции.

Так какие же нормативно-правовые документы стали отправной

точкой перемен в системе нашего дошкольного образования?

(от

29.12.2012 № 273-ФЗ);

Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,

образовательных организаций (ДОО) (СанПиН 2.4.1.3049-13) № 26

Порядок организации и осуществления образовательной

деятельности по основным общеобразовательным программам –

образовательным программам дошкольного образования № 1014 от

Федеральный Государственный Образовательный Стандарт

Дошкольного образования (от 17.10.2013 №1155)

Все эти документы требуют от педагогов ДОУ высокого

профессионализма.

Современному воспитателю необходимо научиться адекватно реагировать

на происходящие изменения в образовании, уметь работать в команде

единомышленников – всех участников образовательного процесса, грамотно

и качественно работать с детьми и родителями в современных условиях,

самому осуществлять отбор содержания образования и адаптировать его на

возрастную группу своих детей, сверяя с требованиями ФГОС ДО.

Сегодня, уважаемые коллеги, я предлагаю вам поиграть в деловую игру,

которая имеет специфическое название брэйн-ринг.

Форма проведения: две команды (рабочие творческие группы - по

жеребьевке)

Брейн-ринг (англ. brain - мозг, интеллект, умник; то есть

«интеллектуальный ринг») - брейн-ринг - «это мозговая атака», бой,

сражение, соревнование, игра. И своей целью он ставит, определение,

выявление знаний группы людей на определенную тему.

Вам предстоит выполнить задания, которые помогут вспомнить, о чем мы

говорили с вами на прошлых заседаниях нашего МО.

Для этого мы с вами разделимся на две команды. При входе в зал вы взяли

кружочки определенного цвета. Прошу вас определиться в команды по 8

человек и пересесть за столы таким образом, чтобы цвет таблички совпал с

цветом кружочка. Итак, у нас получилось две команды.

Брэйн-ринг состоит из 7 раундов.

В конце брэйн-ринга подводятся итоги и объявляются победители.

А сейчас я познакомлю вас с правилами нашего Брэйн-ринга.

Раунды открываются, как правило, вопросом для обеих команд, ваша

задача ответить на него быстрее своих соперников. Обратите внимание - у

вас на столах лежат молоточки (колокольчики), та команда, которая быстрее

ударит в молоточек (зазвонит в колокольчик), имеет право первоочередного

ответа. Если команда ответила раньше, чем позвонила в колокольчик или

ответила неправильно, другая может ответить и получить балл за правильный

ответ. Побеждает команда, набравшая большинство баллов.

Оценивать ответы команд будет компетентное жюри (представляются

члены жюри).

Практическая часть.

Итак, начинаем наш Брэйн-ринг.

Во-первых, Вам необходимо придумать название ваших команд

(на выполнение отводится 1 минута).

Раунд 1. «ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ»

Подберите определение к данному понятию: (не забывайте о колокольчике

и праве первоочередного ответа).

Амплификация – это …. обогащение развития ребенка, максимальная

реализация его возрастных возможностей.

Педагогическая рефлексия - это…. умение анализировать

собственную воспитательную деятельность, критически ее

оценивать, находить причины своих педагогических ошибок,

неэффективности используемых методов; осуществлять выбор

методов воздействия на ребенка, адекватных его особенностям в

конкретной ситуации.

Адаптация - это…. процесс вхождения человека

в новую для него среду и приспособление к ее условиям.

Гендерное воспитание - это… воспитание ребенка

с учетом его пола.

Педагогический мониторинг – это…

регулярное отслеживание

динамики происходящих изменений в каком-либо педагогическом

Технология – это…

алгоритм последовательных педагогических

действий, гарантирующих получение необходимого педагогического

результата.

Раунд 2. «КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА»

Командам необходимо за 1 минуту подобрать к определенным понятиям

ключевые слова, т.е. слова или словосочетания, относящиеся к данным

понятиям по теме и по смыслу.

Развивающая предметно - пространственная среда в ДОУ.

Вариативная среда, насыщенная среда, полифункциональная среда,

трансформируемая среда, доступная среда, безопасная среда,

пространство, время, предметное окружение, спокойная зона, игровая зона,

активная зона, учебная зона, зоны деятельности, уголки………(салон

красоты, поликлиника, уголок экспериментирования….)

Адаптация в ДОУ.

Листок здоровья, социальный портрет, стресс, дети раннего возраста,

детский сад, возрастные особенности, адаптация, тяжелая адаптация,

легкая адаптация, адаптационный период, дезадаптация, мотивация,

социальный опыт, ранний возраст, педагоги, родители, психическое

здоровье, график, режим, консультация, взаимодействие….

Раунд 3. «КОТ В МЕШКЕ».

Определите:

Из какого нормативного документа взята эта фраза:

«Родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание

детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы

физического, нравственного и интеллектуального развития личности

ребенка».

Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации"

от 29.12.2012 N 273-ФЗ, ст. 44.

«Образовательная программа дошкольного образования обеспечивает

развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах

общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных

психологических и физиологических особенностей и должна быть

направлена на решение задач, указанных в пункте 1.6 этого документа».

ФГОС ДО, п. 1.6

Какой нормативный документ определяет, что:

«Количество детей в группах дошкольной образовательной организации

определяется исходя из расчета площади групповой (игровой) комнаты -

для групп раннего возраста (до 3 лет) не менее 2,5 метра квадратного на

1 ребенка и для дошкольного возраста (от 3 до 7 лет) - не менее 2,0

метра квадратного на одного ребенка».

СанПиН 2.4.1.3049-13 (с изм. на 27.08. 2015), п.1.9

В каком нормативно-правовом документе сказано:

«Педагогические работники обязаны: осуществлять свою деятельность

на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме

реализацию преподаваемых учебных предмета, курса, дисциплины

(модуля) в соответствии с утвержденной Рабочей программой».

Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации"

от 29.12.2012 N 273-ФЗ, ст. 48, п.1.

Раунд 4. «Я ЗНАЮ, ЧТО ТЫ ЗНАЕШЬ».

Необходимо ответить на вопросы:

Какой документ определяет содержание и организацию

образовательного процесса в ДОУ?

Основная образовательная программа дошкольной организации.

Какой документ устанавливает максимально допустимый объём

образовательной нагрузки для детей в ДОУ?

Какие три группы требований включает в себя ФГОС ДО?

1) к структуре ООП

2) к условиям реализации ООП

3) к результатам усвоения ООП

Какие направления развития и образования детей обеспечивают

развитие личности ребенка, согласно ФГОС ДО?

Социально-коммуникативное;

Познавательное;

Художественно-эстетическое;

Физическое.

Каким документом регулируются отношения между ДОУ и семьей?

Договором между ДОУ и родителями

Какая документация по организации воспитательно-образовательного

процесса является обязательной для воспитателя?

календарный план работы,

табель посещаемости детей,

Рабочая программа.

Какие три основные функциональные зоны должны выделяться в

РППС группы по Н.А.Коротковой?

«Спокойная» - для спокойной деятельности детей.

«Активная» - для деятельности, связанной с интенсивным

движением, возведением крупных игровых построек и т.п.

«Рабочая» - для художественно-эстетической и

познавательной деятельности и т.п.

Какие различают 3 степени тяжести прохождения острой фазы

адаптационного периода?

Легкая адаптация - сдвиги нормализуются в течение 10-15 дней,

Адаптация средней тяжести - сдвиги нормализуются в

течение месяца,

Тяжелая адаптация длится от 2 до 6 месяцев.

Раунд 5. «ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПАЗЛЫ»

Педагогам дается задание, составить высказывание, фразу, предварительно

разрезанную на словосочетания (фраза разрезается по два, по три слова).

Время выполнения задания – 5 минут.

Воспитание развивает способности,

но не создает их. (Ф. Вольтер)

Воспитателем, как и художником, нужно родиться. (К. Вебер)

Дать детям радость в учении –

это первая заповедь воспитания.

(В.А.Сухомлинский)

Мы лишаем детей будущего,

если продолжаем учить сегодня так, как

учили этому вчера. (Д. Дьюи)

Цель воспитания – научить

наших детей обходиться без нас.

(Эрнст Легуве)

Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилием мысли, а не

памятью. (Л.Н. Толстой)

У ребенка свое особое умение видеть, думать и чувствовать; нет ничего

глупее, чем пытаться подменить у них это умение нашим. (Жан-Жак Руссо)

Ученик – это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который надо

зажечь, а зажечь факел может лишь тот, кто сам горит. (Плутарх)

Раунд 6. «АУКЦИОН ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИДЕЙ»

Командам предлагается написать за 1 минуту и потом назвать как можно

больше традиционных и нетрадиционных форм работы с родителями.

Раунд 7. «КРОССВОРД ВОСПИТАТЕЛЯ» (время выполнения 5 минут).

По горизонтали:

1. Способ взаимосвязанной деятельности педагога и обучающихся,

направленный на решение задач воспитания или обучения.

Метод (педагогический)

Результат обучения и воспитания. Образование

План, который включает в себя блоки планирования «Утро»,

«Прогулка», «Вечер», методическое обеспечение образовательно-

воспитательного процесса.

Календарно-тематический план (КТП)

4. Процесс усвоения растущей личностью социального опыта.

Социализация

Психическое состояние, возникающее в результате несоответствия

социопсихологического или психофизиологического статуса ребенка

требованиям новой социальной ситуации.

Дезадаптация

Целостный, сознательно организованный педагогический процесс

формирования и образования личности в учебно-воспитательных

учреждениях специально подготовленными специалистами.

Воспитание (как пед. явление)

По вертикали:

1. Регулярное, по унифицированной схеме проводимое отслеживание

динамики происходящих изменений в каком-либо педагогическом объекте.

Мониторинг (педагогический)

Процесс самосознания педагогом логики своих состояний, мыслей и

действий в ходе воспитания и обучения детей.

Рефлексия (педагогическая)

3. Основной документ, определяющий обязательный минимум содержания

основных образовательных программ, объем учебной нагрузки

обучающихся, требования к уровню подготовки выпускников. Включает в

себя федеральный и национально-региональный компоненты

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС)

4. Приспособление организма и психики ребенка к новым условиям.

Адаптация

5. Алгоритм последовательных педагогических действий, гарантирующих,

получение необходимого педагогического результата

Технология (педагогическая)

6. Малая социальная группа людей, выполняющая важнейшие общественные

и социальные функции: репродуктивную, хозяйственно-экономическую,

воспитательную, социальную, психотерапевтическую и т. д.

Подведение итогов .

Заключение.

Я хочу вам рассказать Притчу о переменах.

Пришел Ученик к Учителю и начал жаловаться на свою тяжелую жизнь.

Он попросил у Учителя совета, что делать, когда и то навалилось, и другое, и

третье не пошло, и вообще - просто руки опускаются!

Учитель поднялся и поставил перед собой четыре котелка с водой. В один

он бросил деревянную чурку, в другой - морковку, в третий - яйцо, в

четвертый - раздавленные зерна кофе. Через некоторое время он вынул всё

это из воды.

«Что изменилось?» - спросил Учитель.

«Ничего...» - ответил Ученик.

поставил

некоторое

деревяшку,

ароматный кофе. Ученик, естественно, снова ничего не понял.

«Что изменилось?» - опять спросил Учитель.

«То, что должно было случиться. Морковка и яйцо сварились, деревяшка

не изменилась, а зерна кофе растворились в кипятке», - ответил Ученик.

«Это лишь поверхностный взгляд на вещи», - сказал Учитель.

Посмотри внимательнее. Морковка разварилась в воде, и из твердой

стала мягкой, легко разрушающейся. Деревяшка ничуть не изменилась. Яйцо,

не изменившись внешне, внутри стало твердым, и ему уже стали не страшны

удары, от которых раньше оно вытекало из своей скорлупы. Кофе окрасило

воду, придало ей новый вкус и аромат».

«Вода - это наша жизнь. Огонь - это перемены и неблагоприятные

обстоятельства. Морковка, дерево, яйцо и кофе - это типы людей. Они все в

тяжелые моменты жизни меняются по-разному.

ЧЕЛОВЕК-МОРКОВЬ

большинство.

обычной жизни кажутся твердыми. В моменты жизненных передряг они

становится

скользкими.

Опускают

«непреодолимые

обстоятельства».

«придавило»…

психологически

раздавлены.

«морковки», как правило, легко становятся «жертвами моды», хотят, чтобы

«всё было у них, как у людей», именно на них делают свои состояния

удачливые торговцы, политики… и предсказатели.

ЧЕЛОВЕК-ДЕРЕВО - таких мало. Эти люди не меняются, остаются

жизненных

ситуациях.

хладнокровны, внутренне спокойны и цельны. Именно «деревья» показывают

всем, что тяжелые жизненные обстоятельства - всего лишь жизнь, и за

черной полосой всегда наступает белая.

ЧЕЛОВЕК-ЯЙЦО - это те, кого жизненные невзгоды закаляют, делают

очень-очень

незаметны,

«твердеют»

преодолевают «внешние обстоятельства».

«А КАК ЖЕ КОФЕ?» - воскликнул Ученик.

«О, это самое интересное! Зерна кофе под воздействием неблагоприятных

жизненных

обстоятельств

растворяются

окружающей

превращая

безвкусную воду во вкусный, ароматный и бодрящий напиток!» - ответил

Учитель, с удовольствием прихлебывая ароматный кофе из чашки.

Есть особые люди. Их - единицы. Они не столько меняются под влиянием

неблагоприятных

обстоятельств,

трансформируют

жизненные

обстоятельства,

превращая

прекрасное,

извлекая

пользу из каждой неблагоприятной ситуации и изменяя в лучшую сторону

жизнь окружающих».

Все мы разные, и у всех разное отношение к переменам. Но все мы хотим

верить, что перемены - это всегда к лучшему.

Удачи вам! И пусть все в вашей жизни меняется к лучшему!

Томилова Ольга Леонидовна, старший воспитатель

МБДОУ Детский сад № 84 комбинированного вида,

г. Владикавказ,

Республика Северная Осетия-Алания

Брейн-ринг проводится в рамках семинара РМО дошкольных педагогов по теме «Модернизация работы дошкольных педагогов в условиях внедрения ФГОС ДО». Цель: В данном материале представляю: конспект мероприятия, задания для команд (с ответами), презантация заставок "Брейн-ринга".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ануфриева Ирина Викторовна,

старший воспитатель

МДОУ «Детский сад «Колокольчик»

р.п. Духовницкое Саратовской области,

для педагогов ДОУ

Брейн-ринг проводится в рамках семинара

РМО дошкольных педагогов

по теме

«Модернизация работы дошкольных педагогов в условиях внедрения ФГОС ДО»

2014 год

Сегодня, уважаемые коллеги, предлагаю вам поиграть со мной в деловую игру, которая имеет специфическое название брэйн-ринг.

Цель: уточнить и систематизировать знания педагогов по ФГОС ДО.

Задачи:

Форма проведения: брэйн-ринг , две команды (рабочие творческие группы - по учреждениям)

Брэйн-ринг (англ. brain - мозг) - телевизионная версия игры, придуманная одесским клубом интеллектуальных игр «Эрудит». Аналог нашей известной игры «Что, где, когда?» То есть брэйн-ринг – «это мозговая атака», бой, сражение, соревнование, игра. И своей целью он ставит, определение, выявление знаний группы людей на определённую тему.

Так вот я хочу выявить Ваши знания по теме «ФГОС ДО».

И брей-ринг называется «Знатоки ФГОС»

Нам нужно разделиться на 2 команды.

Брэйн-ринг состоит из 7 раундов.

В конце брэйн-ринга подводятся итоги и объявляются победители.

А сейчас я познакомлю вас с правилами нашего Брэйн-ринга .

Те раунды, которые открывается, как правило, вопросом для обеих команд, та команда, которая быстрее зазвонит в колокольчик, имеет право первоочередного ответа. Если команда ответила раньше, чем позвонила в колокольчик или ответила неправильно, другая может ответить и получить балл за правильный ответ. Побеждает команда, набравшая большинство баллов.

Оценивает Брэйн-ринг компетентное жюри: …………

БЕЙДЖИКИ

Во-первых, Вам необходимо придумать название ваших команд (на выполнение отводится 1 минута).

Итак, начинаем наш Брэйн-ринг

РАУНД 1. (Звучит гонг) РАЗМИНКА. «Мозговая атака»

Вопрос первый.

Для 1 команды: Как зовут министра образования РФ?

Для 2 команды: Как зовут министра образования Саратовской области?

Вопрос второй.

Кто это? (фото обеим командам)

(не забывайте о колокольчике и праве первоочередного ответа)

РАУНД 2. (Звучит гонг) «Кроссворд ФГОСовца»

(время выполнения 5 минут)

1. Одно из требований к развивающей предметно-пространственной среде?

ТРАНСФОРМИРУЕМОСТЬ

2. Один из видов детской деятельности

ДВИГАТЕЛЬНАЯ

3. Что такое стандарт одним словом?

ТРЕБОВАНИЯ

4. С какого вида деятельности начинается трудовое воспитание в раннем возрасте?

САМООБСЛУЖИВАНИЕ

5. Этапы детства по ФГОС (один из возрастов)?

МЛАДЕНЧЕСКИЙ

6. Кто тесно взаимодействует с педколлективом и по ФГОС является партнёрами?

РОДИТЕЛИ

РАУНД 3. «Кот в мешке»

Вы «тяните» из мешка карточку с вопросом, я – зачитываю. Если команда готова ответить – звонит в колокольчик. Жюри оценивает правильность ответа.

  1. Назовите образовательные области в соответствии с ФГОС ДО.
  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • физическое развитие.
  1. В какую образовательную область включены продуктивные виды деятельности?
  • художественно-эстетическое развитие;
  1. Что является ведущим видом деятельности в дошкольном детстве?

(Игра)

  1. С какого вида детской деятельности начинается развитие навыков трудовой деятельности у детей?

(самообслуживание и элементарный бытовой труд)

  1. Назовите этапы дошкольного детства

(младенческий, ранний, дошкольный)

  1. Какие требования определяет ФГОС ДО?

Требования к структуре ООП ДО

Требования к условиям реализации ООП ДО

Требования к результатам освоения ООП ДО

  1. Что такое целевые ориентиры?

(Социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения дошкольного образования)

  1. Назовите виды детской деятельности в дошкольном возрасте (коммуникативная, конструирование из разного материала, двигательная, восприятие художественной литературы и фольклора, игровая, познавательно-исследовательская, изобразительная, музыкальная, самообслуживание и элементарный бытовой труд)
  1. Какие требования (принципы) к развивающей предметно-пространственной среде необходимо учитывать при реализации Программы?

(РППС должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной)

РАУНД 4. «Ты мне, я – тебе»

Команды задают друг другу вопросы. Оценивается как полнота и «оригинальность» вопроса, так и полнота и правильность ответов.

Примерные вопросы: ↓

*** К какому возрасту (раннему или дошкольному) относятся следующие целевые ориентиры:

Ребёнок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними;

Владеет активной речью, включённой в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых?

(Ранний)

*** Определите, к какой образовательной области относятся следующие задачи:

Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;

Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;

Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

(Социально-коммуникативное развитие)

РАУНД 5. «Педагогические пазлы»

Педагогам дается задание, составить фразу, предварительно разрезанную на отдельные слова, словосочетания (фраза разрезается по одному, два, три слова). Время выполнения задания – 5 минут.

Предлагаемые высказывания:

* Согласно СанПиН 2013 года, 3-4 часа в день должна составлять прогулка детей дошкольного возраста.

*Что должен знать воспитатель, собирающийся с детьми на экскурсию? Точное количество детей, маршрут.

РАУНД 6. «Аукцион педагогических идей»

Командам предлагается написать за 1 минуту и потом назвать как можно больше новых слов, словосочетаний, понятий, с которыми вы столкнулись при знакомстве с документом ФГОС ДО.

(ФГОС, стандарт, целевые ориентиры, предметно-пространственная развивающая среда, среда трансформируемая и полифункциональная, поддержка детской инициативы, индивидуализация образования, оптимизация работы с группой детей.)

В течение 5 минут команды должны придумать название мероприятия - супер мероприятие в рамках ФГОС, определить его цель, разработать небольшой план его проведения.

Жюри подводят итоги.

Последний слайд

Объявляются «Знатоки ФГОС»

ПРИЛОЖЕНИЕ

Ещё несколько интересных вопросов по ФГОС ДО, не вошедших в брейн-ринг.

Проводится ли педагогическая диагностика (мониторинг) при реализации программы? Если да, то кем и с какой целью проводится?

(Может проводиться педагогическим работником для индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития и для создания индивидуальных маршрутов), а также для оптимизации работы с группой детей).

Выписка из ФГОС :

3.2.3.Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:

  • 1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
  • 2) оптимизации работы с группой детей.

При необходимости используется психологическая диагностика развития детей (выявление и изучение индивидуально-психологических особенностей детей), которую проводят квалифицированные специалисты (педагоги-психологи, психологи).

Участие ребенка в психологической диагностике допускается только с согласия его родителей (законных представителей).

Результаты психологической диагностики могут использоваться для решения задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития детей.

При решении, каких управленческих задач целевые ориентиры не могут служить непосредственным основанием?

Аттестация педагогических кадров;

Оценка качества образования;

Оценка уровня развития детей;

Оценка выполнения муниципального

(государственного) задания посредством их включения в показатели качества выполнения задания;

Распределение стимулирующего фонда оплаты труда работников ДОО.

В чем заключается специфика дошкольного детства?

Гибкость, пластичность развития ребенка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность.

Выделите требования к условиям реализации Программы, которые включает Стандарт?

  • психолого-педагогические условия
  • кадровые условия
  • учебно-материальные условия
  • материально-технические условия
  • медико-социальные условия
  • финансовые условия
  • развивающая предметно-пространственная среда
  • информационно-методические условия.

Какие системные особенности дошкольного образования?

Необязательность уровня дошкольного образования в РФ, отсутствие возможности вменения ребенку какой-либо ответственности за результат освоения Программы

Что такое ООПДО? Раскройте понятие.

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования.

Программа, разрабатываемая, утверждаемая и реализуемая в дошкольном образовательном учреждении (группе) на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Кем является семья в системе дошкольного образования по стандартам?

Участник образовательного процесса и партнёр.